Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.
Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;
Рассказать о её происхождении;
Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игрушку матрёшку; привлечь внимание к матрёшке; развивать зрительную память; активизировать словарь детей; воспитывать доброе отношение друг к другу; продолжаем учить детей рисовать гуашью;
Предварительная работа: ознакомление с куклой матрёшкой, рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки.
Схема конспекта организованного вида деятельности | Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности; • определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели; • описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог). | Цель: Мотивирование детей к восприятию детей к восприятию материала на занятии. Задачи: помочь детям раскрепостится; Настроить на предстоящую работу. Создание благоприятной обстановки для восприятия предлагаемого материала. Методы словесные: общение,( Ребята ,какие ваши любимые назовите их, а моя любимая матрёшка, в разных странах есть народные игрушки и у нас в России есть наша народная игрушка – это матрёшка…………); Наглядные: сюрпризный момент появление матрёшки. - дети готовы к восприятию предлагаемого материала. |
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: • определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности; • определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа. | Цель: активизировать знания о матрёшке. Задачи: развивать навыки монологической речи; - развивать внимание, память; Методы наглядный: ( дети, давайте рассмотрим нашу гостью-матрёшку, а какая матрешка? а посмотрите какой у неё платок на голове) Практический: групповая игра « Матрёшка» Критерии: дети активно отвечают на вопросы, кто затрудняется педагог задаёт наводящие, подводя ребёнка к ответу; В случае если дети не играют, педагог предлагает свою помощь (а, давай вместе будем бежать, а давай руку и вместе мы перепрыгнем); Педагог словестно поддерживает детей( молодцы ребята, у вас всё получается или вы говорите правильно); Для стимулирования педагог использует ИКТ показывает слайды с различными матрёшками, по разному расписанные и разного размера). |
3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает: • постановку конкретной обучающей цели и задач; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. | Цель: познакомить детей с матрешкой; рисовать предметы круглой формы на шаблоне. Задачи: продолжаем учить детей пользоваться гуашью и кистью; Правильно распределять свой рисунок на шаблоне; Методы словесный: ( дети перед вами лежат матрёшки, они не раскрашены, не яркие, давайте с вами их сделаем красивыми, нарисуем узоры на их одежде) Наглядные: показ яркого материала- матрёшек, готовый шаблон с раскрашенной матрёшкой; Критерии: все дети активно участвуют в рисовании, задают вопросы; Геперактивный ребёнка педагог , называет по имени, привлекая его, персонаж матрёшка-лично обращается к этому ребёнку: ( Петя, посмотри на меня, а какой у меня фартушек…………..).
|
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: • постановку конкретной цели и задач для данного этапа; • описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; | Цель: закрепить полученные знания о народной игрушке матрёшке. Задачи: закрепить представление о игрушке; Описывать нарисованную детьми игрушку; Методы словесные: ( посмотрите как вы расписали свои игрушки, Вася что ты нарисовала на фартуке, Света, а какого цвета у твоей матрёшки платье); Наглядные: показ деревянной игрушки матрёшки; рассматривание рисованной матрёшки; Практический : игра «Кто быстрей соберёт матрёшку»; Ребята активно участвуют, если ребёнок затрудняется, педагог помогает ответить ребёнку, в игре помогает правильно сложить матрёшки); Методы: опрос детей, что мы узнали о матрёшке, какая матрёшка, чьей народной игрушкой она является;
|
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. | Применяется игровое упражнение : «Опиши матрёшку», |
5. Подведение итогов организованного вида деятельности, включающее: • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности; • определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности. | Словесный метод: Чтение стихотворения о матрёшке; Словесное поощрение; (Дети, а какие вы молодцы………..). Практический метод: Игра с матрёшкой, сувениры от матрёшки) Стимулирование познавательной деятельности, через чередование видов деятельности детей ( рисование, общение, игра, художественное слово, театрализованная деятельность) Определение результатов которые достигли воспитанники определяет педагог по анализу детских работ, положительной оценке их, беседу: (Ребята, а что вам понравилось….,а кто приходил к нам в гости…….., как она выглядит…….). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...