Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Савченко Анна Николаевна

 

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.

Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;

Рассказать о её происхождении;

Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игрушку матрёшку; привлечь внимание к  матрёшке; развивать зрительную память; активизировать словарь детей; воспитывать доброе отношение друг к другу; продолжаем учить детей рисовать гуашью;

Предварительная работа:  ознакомление с куклой матрёшкой, рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки.

 

Схема конспекта организованного вида деятельности

Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

•   постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;

•   определение задач, которых педагог хочет достигнуть в кон­тексте поставленной цели;

•   описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).

Цель: Мотивирование детей к восприятию  детей к восприятию материала на занятии.

Задачи: помочь детям раскрепостится;

Настроить на предстоящую работу.

Создание благоприятной обстановки для восприятия предлагаемого материала.

Методы словесные: общение,( Ребята ,какие ваши любимые назовите их, а моя любимая матрёшка, в разных странах есть народные игрушки и у нас в России есть наша народная игрушка – это матрёшка…………);

Наглядные: сюрпризный момент появление матрёшки.

- дети готовы к восприятию предлагаемого материала.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

•   определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

•   описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

•   описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

•   определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

•   описание методов организации совместной деятельности вос­питанников с учетом особенностей детского объединения, с ко­торым работает педагог;

•   описание методов мотивирования (стимулирования) познава­тельной активности воспитанников в ходе этапа.

Цель: активизировать знания о матрёшке.

Задачи: развивать навыки монологической речи;

- развивать внимание, память;

Методы наглядный: ( дети, давайте рассмотрим нашу гостью-матрёшку, а какая матрешка? а посмотрите какой у неё платок на голове)

Практический: групповая игра « Матрёшка»

Критерии: дети активно отвечают на вопросы, кто затрудняется педагог задаёт наводящие, подводя ребёнка к ответу;

В случае если дети не играют, педагог предлагает свою помощь (а, давай вместе будем бежать, а давай руку и вместе мы перепрыгнем);

Педагог словестно поддерживает детей( молодцы ребята, у вас всё получается или вы говорите правильно);

Для стимулирования педагог использует ИКТ показывает слайды с различными матрёшками, по разному расписанные и разного размера).

3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предпола­гает:

•   постановку конкретной обучающей цели и задач;

•   изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

•   описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

•   описание основных форм и методов организации индивидуаль­ной и групповой деятельности воспитанников с учетом особен­ностей детского объединения, в котором работает педагог;

•   описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

•   описание методов мотивирования (стимулирования) познава­тельной активности воспитанников в ходе освоения нового ма­териала.

Цель: познакомить детей с матрешкой; рисовать предметы круглой формы на шаблоне.

Задачи: продолжаем учить детей пользоваться гуашью и кистью;

Правильно распределять свой рисунок на шаблоне;

Методы словесный: ( дети перед вами лежат матрёшки, они  не раскрашены, не яркие, давайте с вами их сделаем красивыми, нарисуем узоры на их одежде)

Наглядные: показ яркого материала- матрёшек, готовый шаблон с раскрашенной матрёшкой;

Критерии: все дети активно участвуют в рисовании, задают вопросы;

Геперактивный ребёнка педагог , называет по имени, привлекая его, персонаж матрёшка-лично обращается к этому ребёнку: ( Петя, посмотри на меня, а какой у меня фартушек…………..).

 

4. Первичное осмысление и закрепление материала на прак­тике, предполагающее:

•   постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

•   описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуаль­ных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

•   описание критериев, позволяющих определить степень усвое­ния воспитанниками нового материала;

Цель: закрепить полученные знания о народной игрушке матрёшке.

Задачи: закрепить представление о игрушке;

Описывать нарисованную  детьми игрушку;

Методы словесные: ( посмотрите как вы расписали свои игрушки, Вася что ты нарисовала на фартуке, Света, а какого цвета у твоей матрёшки платье);

Наглядные: показ деревянной игрушки матрёшки; рассматривание рисованной матрёшки;

Практический : игра «Кто быстрей соберёт матрёшку»;

Ребята активно участвуют, если ребёнок затрудняется, педагог помогает ответить ребёнку, в игре помогает правильно сложить матрёшки);

Методы: опрос детей, что мы узнали о матрёшке, какая матрёшка, чьей народной игрушкой она является;

 

 

 

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуа­ции, когда педагог определяет, что часть воспитанников не ос­воила новый материал.

Применяется игровое упражнение : «Опиши матрёшку»,

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

•           описание методов мотивирования (стимулирования) познава­тельной активности воспитанников в процессе их самостоятель­ной деятельности;

•           определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности.

Словесный метод: Чтение стихотворения о матрёшке;

Словесное поощрение;  (Дети, а какие вы молодцы………..).

Практический метод: Игра с матрёшкой, сувениры от матрёшки)

Стимулирование познавательной деятельности, через чередование видов деятельности детей ( рисование, общение, игра, художественное слово, театрализованная деятельность)

Определение результатов которые достигли воспитанники определяет педагог по анализу детских работ, положительной оценке их, беседу: (Ребята, а что вам понравилось….,а кто приходил к нам в гости…….., как она выглядит…….).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...