Познавательное развитие (ФЦКМ) и Развитие речи в группе раннего возраста "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Елена Николаевна

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию: ФКЦМ и речевому развитию: развитие речи  в группе раннего возраста на тему: "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному

развитию: ФЦКМ и речевому развитию: развитие речи в группе

раннего возраста на тему: «Мой дом».

Цель: - познакомить детей с понятием «Дом»;

          - формировать представления детей о частях, из которых состоит дом;

         - обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

- активизировать и закреплять речь по теме «Дом».

Развивающая:

- развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;

- воспитывать бережное отношение к своему дому, в котором живет любимая семья;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оздоровительная:

- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Словарная работа: дом, окно, стены, пол, дверь, крыша, труба.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».

Материал: массажные коврики, домик, кукла Маша, фотографии с изображением домов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-  Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь. (ту-ту, чух-чух)

-  Вот мы и приехали на станцию «Лес» , но, чтобы попасть в лес нам нужно пройти по тропинке (предварительно разложены массажные коврики, встаём друг за другом).

-  Ой, ребята, это чей-то дом. Интересно кто в нем живёт?

-  Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей)

-  Правильно, нужно постучаться в дверь. (Тук-тук). А для чего нам нужна дверь. (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А когда нам откроют дверь, что нужно обязательно сделать, сказать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.

-  Сейчас я постучу в дверь домика (появляется кукла Маша, дети здороваются).

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.

Воспитатель: - Мы тоже рады. Машенька у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?

Кукла Маша: - Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: - Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из дерева. Для чего нужны стены?  Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А, чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.

Воспитатель: - Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже спасает  от дождя, снега, ветра. А на крыше есть еще труба. Где она? Правильно, Маша, расскажи ребятам, для чего нужна труба.

Кукла Маша: - Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку. Когда печка топится, идёт дым. Этот дым выходит через трубу.

Воспитатель: - Замечательный у тебя дом Машенька. Ребята, а давайте мы  покажем Машеньке, в каких домах мы живём? Но сначала я хочу  пригласить вас поиграть.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, Раз-два,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух! (приседают на корточки)

Пальчиковая гимнастика.

Домик крохотный стоит

А в окошке свет горит.

(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу) – это крыша домика.

Стенка, стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки)

Потолок, (Указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка, (Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)

Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)

Звонок: «Дверь» (Указательным пальцем дотронуться до носа)

Воспитатель: - Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: - А теперь давайте покажем Машеньке, где мы живём (Воспитатель достает картинки с изображением домов). Кто хочет первым рассказать о своем доме? (Дети по очереди показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).

Водичка в чайнике свистит: с-с-с.

Тикают часики: тик-так.

Вода из крана капает: кап-кап.

Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

Кукла Маша: - Как Здорово!

Воспитатель: - Ребята, а давайте пригласим Машеньку и ее семью к нам в гости. Машенька приедете к нам в гости?

Кукла Маша: - Конечно. Обязательно приедем.

Воспитатель: - А теперь мы должны возвращаться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой… . До свидания!

Кукла Маша: - До свидания, ребята!

Воспитатель: - А, чтобы попасть на станцию  нам нужно опять пройти по тропинке. (Дети проходят по массажной дорожке) Вот мы и пришли. Становитесь паровозиком и в путь.

Итог занятия:

Воспитатель: - Вот мы и приехали в наш детский сад. Молодцы! Мы сегодня побывали в гостях у куклы Маши, посмотрели,  в каком доме она  живёт, и показали дома, в которых мы с вами живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши»Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах,...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЦКМ для второй младшей группы «Насекомые (жук)»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­...

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...