Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»
Цель: расширять представление детей о диких животных, формировать умение находить картинки с зайцами, медведями и называть их, выделяя наиболее характерные особенности животного и их пищу.
Задачи:
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- побуждать к высказываниям;
- развивать внимание, мышление, память;
-формировать сенсорное развитие;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:фигура колобка, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»:
Здравствуйте, ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте, ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,
Здравствуйте, гости (машут руками гостям)!
- Молодцы! А теперь давайте угадаем, кто же еще скрывается под нашим волшебным платком. Для этого отгадайте загадку:
Он по коробу скребён,
По сусекам метен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки?(В лес)
- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.
- А чтобы нам было веселее идти, нам поможет песенка!
(Выполняем с детьми движения под музыку.)
- Ой, ребята, посмотрите, мы и правда оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)
- Посмотрите вокруг. Кто же мне скажет, какое время года в лесу? (Осень.)
- Молодцы, правильно! А как вы это поняли? (Желтые листочки, грибочки и т. д.)
- Да, ребята! А еще в лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл!)
- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)
- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!
- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!
- Попробуем угадать! Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Зайчик.)
- Давайте проверим! Правильно, это зайка!
(Воспитатель берет за деревом зайчика и подходит к детям.)
- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.
- Какой он, какая шерсть у него? (Маленький, мягкий, пушистый.)
- Какого цвета наш зайка? (Серый.)
- Да, ребята. А я сейчас вам расскажу один секрет: когда наступает зима, зайчик меняет свою шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
- Посмотрите, какие ушки? (Длинные.)
- А хвостик? (Маленький, кругленький.)
- Молодцы! А хотите узнать, что зайчик любит кушать? Это трава, капуста, морковка.
- Ребята, зайчик так рад, что встретил таких хороших и добрых деток! Теперь он хочет с вами поиграть!
Движения под музыку. (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»)
- Вот какие молодцы! Теперь зайке совсем не страшно! Только он устал уже. Пусть посидит на пенечке!
- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет. (Медведь.)
(Воспитатель берет мишку за елкой и подходит к детям.)
- Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой он, какого цвета? (Большой, коричневый.)
- А какие уши, хвост? (Маленькие.)
- Вы, наверное, знаете, что больше всего на свете мишка любит мед. А еще он очень любит есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!
- Ребята, мишка хочет, чтобы мы его порадовали и рассказали стихотворения. Вы знаете стихотворения про мишек?
(Дети рассказывают, воспитатель помогает. Мишка сидит на пеньке и слушает.)
А. Барто «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».
- Вы сегодня просто молодцы! Мишка с зайчиком очень довольны!
- Ребята, а где вы сегодня побывали? (В лесу.)
- А кого встретили? (Зайца, медведя.)
- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да.)
- Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подходите к столу.
(Дидактическая игра «Найди и накорми».)
(Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их: называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).
- Молодцы! Все правильно сделали.- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, к нашим деткам и игрушкам. Попрощаемся с зайчиком и мишкой, поблагодарим Колобка за такое интересное путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....

Конспект открытого занятия ООД по развитию речи в первой младшей группе Тема: « Я и мое тело »
Конспект был разработан для открытого занятия....

Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе "Весна пришла".Технологическая карта составлена с использованием проблемной ситуации. Для занятия понадо...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Открытое занятие по ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в первой младшей группе « Зиму прогоняем. Весну встречаем!»
Занятие направлено на познание времен года и развитие артикуляционного аппатата. А также развитие мелкой и крупной моторики, памяти, мышления и воображения....