Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход образовательной деятельности

1.     Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие  в Страну потешек.
На чем можно поехать? (ответы детей).
Мы поедем на поезде. Занимайте  места! Вставайте друг за другом, наше путешествие начинается.
(Дети садятся на импровизированный поезд)

Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам стучат 
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
 


Воспитатель: Вот мы и приехали в страну потешек.

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.
 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) (Показываю игрушку медведя.)

Воспитатель: правильно. А кто мне скажет в каких сказках мы с вами встречали медведя?

Ответы детей : «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Ответы детей: (зимой нечего кушать, поэтому медведь наедается осенью, и ложиться в спячку )

Воспитатель: А теперь давайте вспомним и расскажем Мише потешку про него. (сначала повторяют все вместе, затем, индивидуально 1 или 2)

Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

по речевому развитию

во второй  младшей группе

«Путешествие в страну потешек» 

Составил:

Воспитатель

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Арзамас, 2024

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Приобщение  детей к устному народному  творчеству, русскому фольклору.

Задачи:

  • Способствовать формированию правильного  темпа речи, интонационной  выразительности,  умению отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  • Развивать дикцию , фонематическое восприятие.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Предварительная работа:Чтение потешек: «Мишка», «Шишка», заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, чтение отрывков из сказок,  «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», проведение сюжетно - ролевой игры «Путешествие».

Способы: беседа с детьми, чтение потешек, рассматривание игрушек, их описание,  подвижная игра «Зайка серенький сидит», художественное слово, физкультминутка «Мишка милый, мишка славный», совместная деятельность воспитателя с детьми.

Средства: Игрушки: медведь, белка, заяц, модули.

Словарная работа:

Обогатить словарь существительными, обозначающими названия фольклорного жанра – потешки, существительными обозначающими название животных ( медведь, белка, заяц); прилагательными, обозначающими описание животных (  большой, пушистая, серенькая, маленький),
глаголами, обозначающими  действия животных (ходит, собирает, грызёт, прыгает).

Ход образовательной деятельности

  • Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие  в Страну потешек.
На чем можно поехать? (ответы детей).
Мы поедем на поезде. Занимайте  места! Вставайте друг за другом, наше путешествие начинается.
(Дети садятся на импровизированный поезд)

Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам стучат 
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.


Воспитатель: Вот мы и приехали в страну потешек.

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) (Показываю игрушку медведя.)

Воспитатель: правильно. А кто мне скажет в каких сказках мы с вами встречали медведя?

Ответы детей : «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Ответы детей: (зимой нечего кушать, поэтому медведь наедается осенью, и ложиться в спячку )

Воспитатель: А теперь давайте вспомним и расскажем Мише потешку про него. (сначала повторяют все вместе, затем, индивидуально 1 или 2)

Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд
Не малина и не мёд.



Воспитатель:
 А теперь давайте поиграем с Мишей и покажем как он ходит. (дети встают за воспитателем и друг за другом идут, выполняя движения
соответствующие тексту, тем самым имитируя ходьбу медведя)

Физкультминутка.
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).


Воспитатель: Ребята, хорошо мы с Мишкой повеселились. Но нам пора продолжать свой путь в страну потешек.  

        
Вагончики, вагончики по рельсам стучат 
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию.

Ребята, послушайте загадку, и давайте отгадаем кто нас  встретит на этой станции.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) (Показываю игрушку белки.)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. 
Она какая? (Маленькая, рыжая, пушистая.)

- Какие   ушки   у   белочки ? (маленькие, треугольные) ребята посмотрите, на   ушках   у   белочки   есть маленькие кисточки.
- Что ещё есть у белочки? (Лапки, хвост)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про белочку (сначала повторяют все вместе, затем, индивидуально 1 или 2)
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.


Воспитатель: Хорошо мы повеселились с белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. 


Вагончики, вагончики по рельсам стучат
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)

Правильно, это зайчик . Посмотрите на него. 
Он какой? (белый, пушистый)
Воспитатель :  Что это у зайчика?
 Дети : Это уши.
 Воспитатель : Какие у него уши? ( У зайчика уши длинные.)
 Воспитатель : Правильно, уши у зайчика длинные. А это что?
 Дети : Это хвостик.
 Воспитатель : Какой хвостик у зайчика? ( Хвостик у зайчика короткий.)
 Воспитатель : У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчик?
 Дети : Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
 Воспитатель : А кто знает, где живёт зайчик? ( Зайчик живёт в лесу.)

Воспитатель: А теперь зайчик  хочет с вами поиграть, давайте поиграем с зайчиком.

Русская народная игра «Зайчик»  

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку скучно просто так стоять!
Зайка хочет догонять!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики

По рельсам стучат. 
Везут домой компанию

Компанию ребят.

Итог (рефлексия)

Вот мы и вернулись в детский сад.

- В какой стране  мы с вами сегодня были?
Ответы детей:

- Кого мы с вами там встретили?
Ответы детей

- Кто вспомнит потешку про мишку?
Ответы детей

- Кто вспомнит потешку про белку?
Ответы детей

- Понравилось вам путешествие?
Ответы детей

- Поедем ещё в страну Потешек?
Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Контрольно-учетное занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и авторских; создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение детей уз...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки» «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"

Тема: "Путешествие в страну театров"Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по стране гласных и согласных звуков"...