Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жалнина Ольга Николаевна

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя, дети 4 – 5 лет.

Цель:

создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте;
  • помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

  • развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально — коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра — путешествие

Персонажи: доктор Айболит, Федора.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце), линейка, открытка, тетрадка, игрушка;«черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем конфеты, варенье, сахар; разрезанная мозаика, 2 листа с изображением бабочки, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр»«Айболит»«Муха-Цокотуха», «Тараканище»«Федорино-горе»«Телефон». Организовать выставку произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети сидят полукругом на стульчиках, руки лежат на коленях, ноги перед стульчиками, спинки прямые, глазки смотрят на воспитателя.

Ребята, а как мы будем отвечать на вопросы?

(Поднимать руку, отвечать полным ответом).

Если к вам зашли гости, что вы должны сказать?

(Здравствуйте).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Ребята, корней Иванович Чуковский – замечательный писатель и не менее замечательный человек. Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивал для них костер. Это был настоящий праздник! Сейчас в его переделкинском доме музей. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр»«Айболит»«Муха-Цокотуха»«Тараканище»«Федорино-горе»«Телефон».

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

-На чем можно отправиться в путь? (на самолете, поезде, машине, пароходе…)

-А пешком можно? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

Воспитатель с детьми подходят к «Чудо-дереву».

- Вы узнали это дерево?

- Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?

- Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

- Что вы видите на нашем дереве? (носки, колготки, штаны)

2. Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это к нам пожаловал. На экране интерактивной доски появляются   доктор Айболит и Федора.

- Посмотрите ребята, вы их узнали?

1 задание:

Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).

2 задание:

Кто вспомнит какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

Кто потушил море в сказке «Путаница»(бабочка).

3 задание: «Черный ящик»:

В ящике любимое лакомсво крокодилов из сказки «Телефон»(Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»(Мочалка)

3. Физминутка под музыку «Чударики» (игра «Самолёт»).

4 задание«Сладкий поднос».

На экране интерактивной доски: варенье, конфеты, сахар.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

5 задание: «Узнай сказку по отрывку»:

- И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
(Федорино горе)

- Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. 
(Тараканище).

6 задание: «Сложи мозаику».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинки к сказке К.И. Чуковского.

7 задание: «Отгадай загадки и скажите в каких сказках они встречаются»:

- У кого четыре лапы?
Кто стащил у мамы тапки?
У кого веселый нрав?
Кто сказал отважно: 
«Гав»(Собака «Айболит»)

Рыжая птичника в курятник пришла

Всех кур перечла, с собой принесла (Лиса «Айболит»)

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»«Айболит»)

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк «Айболит»)

Осенью в щель заберется

А весной проснется (Муха «Муха-Цокотуха»)

8 задание: «Кто быстрей раскрасит бабочку».

Дети делятся на две команды и раскрашивают бабочку.

5. Итог занятия:

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Как понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

Иллюстрации для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...