Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Тема: "Путешествие в страну театров"

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.

Дети: да.

В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?

Дети: Костюмов.

В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

Нам пришло письмо от режиссера театра.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)

Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

 

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!

 

Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.

В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?

Дети: кукольном.

В: А какие виды кукольных театров вы знаете?

Дети: называют.

В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.

(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)

(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)

В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.

 

Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.

В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.

Дети: отвечают.

В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.

Дети: рассказывают.

В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.

(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ

 

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! РАДОСТЬ

 

 

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

 Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

 

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

 Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

 

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

 Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ

 

 В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.

Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.

В: Едем  дальше.

Стол. На столе театр теней.

В: А это что за странный театр.  Ребята вы знаете?

Дети: Да. Это театр теней.

В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?

Дети: рассказывают.

В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.

В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?

Дети: отвечают.

В: ребята! А с чего начинается любой театр?

Дети: с вешалки и гардероба.

В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)

Сказка «Красный шапчонок»

В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: ответ.

В.: А что именно понравилось?

Дети: Ответ.

В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.

Дети: да.

В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?

Дети: Костюмов.

В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

Нам пришло письмо от режиссера театра.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)

Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.

В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?

Дети: кукольном.

В: А какие виды кукольных театров вы знаете?

Дети: называют.

В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.

(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)

(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)

В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.

Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.

В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.

Дети: отвечают.

В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.

Дети: рассказывают.

В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.

(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

 Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

 Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

 Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ

 В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.

Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.

В: Едем  дальше.

Стол. На столе театр теней.

В: А это что за странный театр.  Ребята вы знаете?

Дети: Да. Это театр теней.

В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?

Дети: рассказывают.

В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.

В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?

Дети: отвечают.

В: ребята! А с чего начинается любой театр?

Дети: с вешалки и гардероба.

В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)

Сказка «Красный шапчонок»

В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: ответ.

В.: А что именно понравилось?

Дети: Ответ.

В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!

Сценарий сказки «Красный шапчонок»

Трек 1 – выход мамы

Мама: Здравствуй, сыночка!

Красный Шапчонок: Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотри

Твой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?

Красный Шапчонок: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!

Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.

Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.

Красный Шапчонок: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.

Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.

Мама: Красная шапочка идет гуляет по лесу под музыку

Трек 2 – прогулка

(Красный шапчонок идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Мальчик подходит к лесу. Ему навстречу выходит Волк).

Входит Волк.

 Волк: Здравствуй, мальчик, здравствуй крошка!

Куда держишь путь дорожку?

Красный Шапчонок: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.

Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!

Красный Шапчонок: Серый волк, тебя узнал! Мне всё папа рассказал!

Я болтать с тобой не буду!

Уходи скорей отсюда!

Волк:  Ладно, ладно, извините!

Поскорее уходите. А постой-ка!

Куда направляешься, Красный Шапчонок? 

КШ: Иду к бабушке. Несу ей пирожки.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

КШ: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красный шапчонок пошел в обход. Да и шел он, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы. 

Трек 3 – Волк и бабушка

(Играет музыка. Прибежал Волк к дому бабушки. Постучался в дверь.)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я твой внучок – Красный Шапчонок.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Трек 4 – тревожная музыка

Рассказчик: дернул волк за веревочку, вбежал в дом. Бабушка так испугалась, что про все болезни позабыла, да и убежала. А волк переоделся в ее одежду, лег в постель и стал Красного Шапчонка дожидаться.

КШ: Тук-тук.

Волк: Кто там?

КШ: Это я , внучок твой – красный шапчонок. Принес тебе пирожков.

Волк: Ты дерни за веревочку дверь то и откроется.

(Вытирает ноги, открывает дверь, садится на стульчик. Корзинку с пирожками кладет на стол. Пристально смотрит на бабушку.)

КШ: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

КШ:  Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

КШ:  Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

КШ: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Трек №5

(Волк встает с кровати. Начинается погоня. Но тут приходит бабушка с дровосеком)

Бабушка: От это он напал на меня. Ловите серого!

Погоня за волком. Прогоняют волка.

Дровосек: Ура, бабуля спасена!
И наш шапчонок тоже.
А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Трек 6 – Поклон

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

Конспект

 занятия по развитию речи, через театрализованную деятельность «Путешествие в мир театра»,

в группе старшего возраста комбинированной направленности

«Солнечные лучики»

Воспитатель: Н.М. Шунина

д.Лампово

2020-2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Сказочная страна"

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.Задачи: ·        развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы;  ·...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"

в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...