Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: "Путешествие в страну театров"
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.
Дети: да.
В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?
Дети: Костюмов.
В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.
Нам пришло письмо от режиссера театра.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»
В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.
В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?
Дети: кукольном.
В: А какие виды кукольных театров вы знаете?
Дети: называют.
В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.
(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)
(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)
В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.
Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.
В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.
Дети: отвечают.
В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.
Дети: рассказывают.
В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.
(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… ПЛАЧ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ
В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.
Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.
В: Едем дальше.
Стол. На столе театр теней.
В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?
Дети: Да. Это театр теней.
В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?
Дети: рассказывают.
В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.
В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?
Дети: отвечают.
В: ребята! А с чего начинается любой театр?
Дети: с вешалки и гардероба.
В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)
Сказка «Красный шапчонок»
В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: ответ.
В.: А что именно понравилось?
Дети: Ответ.
В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod1.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д\и «Подбери эмоцию», Д\и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.
Дети: да.
В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?
Дети: Костюмов.
В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.
Нам пришло письмо от режиссера театра.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»
В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.
В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?
Дети: кукольном.
В: А какие виды кукольных театров вы знаете?
Дети: называют.
В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.
(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)
(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)
В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.
Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.
В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.
Дети: отвечают.
В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.
Дети: рассказывают.
В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.
(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… ПЛАЧ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ
В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.
Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.
В: Едем дальше.
Стол. На столе театр теней.
В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?
Дети: Да. Это театр теней.
В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?
Дети: рассказывают.
В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.
В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?
Дети: отвечают.
В: ребята! А с чего начинается любой театр?
Дети: с вешалки и гардероба.
В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)
Сказка «Красный шапчонок»
В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: ответ.
В.: А что именно понравилось?
Дети: Ответ.
В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!
Сценарий сказки «Красный шапчонок»
Трек 1 – выход мамы
Мама: Здравствуй, сыночка!
Красный Шапчонок: Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зари шила шапочку, смотри
Твой любимый красный цвет. Нравится тебе? Иль нет?
Красный Шапчонок: Ой, спасибо! Что за прелесть! Надо шапочку примерить!
Мама: Красоваться погоди, лучше к бабушке сходи. Бабушка у нас больна, сидит в домике одна.
Пирожки здесь, и малина. Лечат лучше аспирина.
Красный Шапчонок: Ой, скорее побегу, и бабулю навещу.
Осторожненько иди, да не сбейся ты с пути.
Мама: Красная шапочка идет гуляет по лесу под музыку
Трек 2 – прогулка
(Красный шапчонок идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Мальчик подходит к лесу. Ему навстречу выходит Волк).
Входит Волк.
Волк: Здравствуй, мальчик, здравствуй крошка!
Куда держишь путь дорожку?
Красный Шапчонок: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.
Волк: Что, тяжёлая корзина? Дай тебе я помогу!
Красный Шапчонок: Серый волк, тебя узнал! Мне всё папа рассказал!
Я болтать с тобой не буду!
Уходи скорей отсюда!
Волк: Ладно, ладно, извините!
Поскорее уходите. А постой-ка!
Куда направляешься, Красный Шапчонок?
КШ: Иду к бабушке. Несу ей пирожки.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
КШ: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красный шапчонок пошел в обход. Да и шел он, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
Трек 3 – Волк и бабушка
(Играет музыка. Прибежал Волк к дому бабушки. Постучался в дверь.)
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я твой внучок – Красный Шапчонок.
Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Трек 4 – тревожная музыка
Рассказчик: дернул волк за веревочку, вбежал в дом. Бабушка так испугалась, что про все болезни позабыла, да и убежала. А волк переоделся в ее одежду, лег в постель и стал Красного Шапчонка дожидаться.
КШ: Тук-тук.
Волк: Кто там?
КШ: Это я , внучок твой – красный шапчонок. Принес тебе пирожков.
Волк: Ты дерни за веревочку дверь то и откроется.
(Вытирает ноги, открывает дверь, садится на стульчик. Корзинку с пирожками кладет на стол. Пристально смотрит на бабушку.)
КШ: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
КШ: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
КШ: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
КШ: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Трек №5
(Волк встает с кровати. Начинается погоня. Но тут приходит бабушка с дровосеком)
Бабушка: От это он напал на меня. Ловите серого!
Погоня за волком. Прогоняют волка.
Дровосек: Ура, бабуля спасена!
И наш шапчонок тоже.
А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.
Трек 6 – Поклон
Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»
МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»
Конспект
занятия по развитию речи, через театрализованную деятельность «Путешествие в мир театра»,
в группе старшего возраста комбинированной направленности
«Солнечные лучики»
Воспитатель: Н.М. Шунина
д.Лампово
2020-2021 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Сказочная страна"
Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей.Задачи: · развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; ·...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"
в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...