Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки»
«Путешествие в страну Красивой речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_konspekt.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки»
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
Задачи (О.О. Речевое развитие):
- Формировать умения обобщать, классифицировать слова;
- Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове и отмечать его на схеме;
О.О. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- Развивать коммуникативные навыки ребенка в общении с взрослым и сверстниками
О.О. Физическое развитие:
- Развивать крупную моторику и координацию движений рук.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Демонстрационный материал: мольберт с магнитами, письмо, конверт, сундук, части ключа, профессор Речевик, схема слова (с гласным, согласным звуком).
Раздаточный материал: карточки с картинками.
Ход НОД
1 часть
-Ребята, к нам в группу сегодня пришел Профессор Речевик и принёс письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»
-Ребята, хотите получить подарки от Профессора?
Что для этого надо сделать?
Куда мы с вами отправимся?
-Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?
2 часть
Упражнение «Назови ласково»
Взрослые ездят на машине, а дети … (на машинке)
Взрослые плавают на корабле, а дети … (на кораблике)
Взрослые летают на вертолёте, а дети … (на вертолётике)
Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? (транспорт)
-Ребята, мы с Вами прибыли в страну красивой речи, перед нами зАмок , а на двери – замОк. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! | Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. |
Замок, мы открыли, молодцы!
-Вот мы с вами и вошли в страну Красивой Речи.
-Сначала мы с вами отправимся в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.
Упражнение «Назови одним словом»
Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;
Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;
Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;
Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;
Фикус, астра, герань, фиалка – цветы.
Тарелка, вилка, чашка, кастрюля – посуда.
Ребята, мы справились с первым заданием, вот и первая часть ключа. (Прикрепляем на мольберт на контур ключа).
-Ребята, совсем непростое у нас путешествие, давайте передохнём и сделаем физ. Минутку
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Следующий город «Лишний»:
Упражнение «Что лишнее?»
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, ожерелье, бусы, зеркало.
Самолет, машина, корабль, светофор.
Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города «Лишний» дарят вам ещё одну часть ключа.
-Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:
Упражнение «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Весёлая – грустная
Высокий – низкий
Смеётся – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Взлетает – садится
-Вот мы и перешли через реку. Теперь у нас есть ещё одна часть ключа. А сейчас мы оказались в городе Букв и Звуков. Жители этого города приготовили для вас задание.
Игра « Доскажи словечко»
Наша речь состоит из… предложений
Предложения состоят из… Слов
Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.) Каким цветом отмечаются на схеме? (красный, синий)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык, щеки).
Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
-Какой звук спрятался в загадке? «Ж» - это гласный или согласный? Каким цветом отмечается в схеме)Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова – выбираем нужную схему на фланелеграфе).
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам часть ключа. А мы отправляемся дальше.
-Перед нами поляна. Жители приготовили для нас интересное задание.
Игра «Один-много» (с карточками).
Каждому ребёнку выдаётся карточка с изображением предмета, дети по очереди показывают карточку и называют предмет в единственном и множественном числе
Жители поляны дарят вам часть ключа.
-Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров рассказов
-Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.
Упражнение «Составляем рассказ о зиме»
Наступила . (холодная зима)
Выпал . (белый, пушистый снег)
Снег покрыл . (землю, деревья, дома)
Все деревья .(стоят голые)
Только елки, сосны . (стоят зеленые)
Перелетные птицы . (полетели в теплые края)
Остались зимующие птицы . (воробьи, синицы, голуби)
Люди . (беспокоятся о них)
Они мастерят . (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)
Зима это . (любимое время года)
-Ребята, а вот и последняя часть от ключа!
Теперь ключ надо собрать! Дети собирают ключ.
-Ребята, ключ мы собрали и что нам с ним делать? Речевик нам не сказал где сундук! Давайте внимательно посмотрим, куда его запрятал Речевик. (Дети находят сундук, воспитатель ставит его на стол).
-Теперь ребята нам надо сказать волшебные слова, чтобы ключ превратился в настоящий! (воспитатель накрывает бумажный собранный ключ). А слова будут такие: Крибле - крабле - бумс! Только их надо сказать громко и хором.
После волшебства ключ открывает сундук. В сундуке подарки от речевика.
–Речевик подарил Вам волшебные шарики, давайте каждый загадает желание и повесит на елку!
3 часть
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие? Что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно - речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в историю скамьи и лавки»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Путешествие на волшебный остров"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Путешествие на волшебный остров".Развитие речевой активности дошкольников посредством словесных игр и упражнений....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну театров"
Тема: "Путешествие в страну театров"Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...
ОД по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: формирование представления о фантазиях и целостного восприятия народных сказок.Задачи:1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.2. Упражнять в делении слова на сл...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Систематизация знаний детей о диких животных через словестные дидактические игры и упражнения....