Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему "Моя Родина-Россия".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сухинина Александра Сергеевна

Воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения  к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_rodina.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения  к Родине.

Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

Развивать интерес к родной стране.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок.

Словарная работа. Россия, Родина, герб, гимн, скипетр, держава

Материал. Презентация

Ход занятия

1.Орг.момент.

Вход под песню «С чего начинается Родина»

1 слайд. Название «Моя Родина - Россия»

Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих друзей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

11.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле с удивительным и красивым названием. Каким?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Россия, ты – великая держава

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Воспитатель: Россия-это наша Родина. А что мы Родиной зовем ( нашу страну, наш поселок, наш детский сад, наши поля, леса ,реки, горы и т.д)

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Дети: За то, что тут мы родились.

За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: И все-все, что мы в своем  сердце бережем и храним. Россия- слово звонкое и чистое. Крепкое, как  железо, нежное, как березка и дорогая, как мама. Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии- итальянцы

В Испании -испанцы

В Америке - американцы

Во Франции - французы

В Китае – китайцы

На Украине- украинцы

В Грузии – грузины

Молодцы, как много стран и  жителей мы назвали.

Воспитатель:

Ребята, Россия-это государство. А как отличить наше государство от других государств?

Дети: Россия имеет свои символы. Гимн, герб, флаг.

Воспитатель:

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (слайд2)

Из белого, синего и красного.

Что означает каждый цвет? Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

Красный - цвет силы, отваги и любви.

Воспитатель: Наша страна могучая и сильная, поэтому у нее такие красивые цвета на флаге. Р.Ф-это флаг доблести и чести. - Где можно увидеть флаги или флажки?

- На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

. А теперь давайте рассмотрим герб России. (слайд 3)

Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами).

Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.

(орел -сильная птица)

Кого вы видите на груди у орла. (Георгий -победоносец, убивает копьем змея)

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).

Потому что, он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

- Где еще можно увидеть герб? На монетах.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Д/и «Приклей недостающую полоску».

Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:

Герб символизирует победу добра над злом.

Я знаю, что вы у меня очень добрые дети. Давайте встанем в круг  я посчитаю считалку, а вы поделитесь друг с другом добротой, радостью, настроением, весельем.

Считалка

Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе:
Хлеб, соль, вода, пшеница,
С кем ты желаешь поделиться?
Говори  поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.
Я хочу поделиться  с    Денисом  добротой…..

Воспитатель: А что такое гимн? (Слайд 4) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Гимн России очень красивый и величественный. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна - знак особый.
И нам не стоит забывать -
При звуке Гимна
Надо встать.

Звучит гимн России

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Есть государственные символы и не государственные. Государственные символы-это какие? (герб,флаг,гимн)

Воспитатель: А не государственные символы?

Воспитатель: А сейчас пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки. Какой у кого символ получился? Почему береза (ромашка, матрешка, медведь, тройка лошадей, самовар, балалайка, валенки) являются символом России?

2. Ромашка считается символом России потому, что ромашка самый известный и любимый цветок в России

3. Матрешка считается символом России потому., что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском- народном костюме.

4. Медведь считается символом России потому, что медведь такой же сильный и мощный как россияне.

5. Тройка лошадей считается символом России потому, что катание на тройках лошадей придумали в России.

6. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.

7.Балалайка считается символом России потому , что это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ.

8.Валенки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России

Береза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. У березы просили силы и здоровья

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб каждый лучик на ветвях повис

Воспитатель: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, поселок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

И сейчас мы с вами составим фотогаллерею нашего поселка, выбираем фото и подбираем к нему слово-признак

Культурный, спортивный, праздничный, железнодорожный и т.д

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок  видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем Юктали  родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Юктали  наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

слайд

Наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады.

В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

В Кремле можно увидеть множество чудес: белоснежные соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы, Царь-колокол и Царь-пушку. В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.

- Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери (слайды

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите Россию

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

чтобы вечно ей быть!

Рефлексия

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что же для вас Россия?

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

111. Итог: 

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России(Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

10. Как называется наш район? (Тындинский)

11. В каком посёлке мы живём? (Юктали)

12 Какой язык объединяет народы России? (русский)

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.

Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

конспект фронтального занятия в логопедической группе по практическому усвоению слоговой структуры слова.

На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме "Профессии", закреп...

Фронтальное занятие в логопедической группе "Приставочные глаголы"

На занятии дети практически овладевают использованием приставочных глаголов. Использование игровых приемов и методов помогает детям непосредственно применять глаголы в собственной речи, почувствовать ...

конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему "продукты питания"

фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме "Продукты питания"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...