конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему "продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию творческих речевых способностей | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72
г. Калуги
Конспект фронтального занятия на тему:
«Составление творческой сказки «Спор продуктов»
С элементами ТРИЗ
(подготовительная к школе группа)
Подготовила и провела
Учитель-логопед высшей кв. кат.
Фомина В.В.
Цель: формирование творческой речевой активности.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;
- обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;
-развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;
воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;
Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.
Ход.
1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:
«Жили – были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё …. (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»
2. Основная часть:
- Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)
- Правильно, о продуктах питания!
Это продукты питания, у каждого своё название:
Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,
Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.
Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,
Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)
- Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.
Сказка «Спор продуктов»
«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?
- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.
- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.
- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.
- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.
А батон в ответ:
- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!
Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).
«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»
- Кто же промолчал в этом споре? (конфета)
- Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)
- Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)
- А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? (Проводится игра «Хваста», применение ТРИЗ)
- В молочном отделе:
- творог вкуснее всех, потому - что …. (он очень полезный для здоровья зубов)
- масло сливочное …. (потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)
- В мясном отделе:
- Сосиска, потому что … (её можно быстро отварить и съесть)
- колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)
- В хлебном отделе:
- пирожное, потому что …. (оно сладкое и красивое)
- хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)
3. Физкультурная пауза: выполнение этюдов и упражнений с элементами психо и артикуляционной гимнастики: «Сильный и крепкий штангист», «Мороженое», «Вкусная конфета».
4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.
- Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! (открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.
5. Итог: Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).
Загадки о продуктах питания.
- Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб, батон)
- Не шита, не кроена, вся в рубцах;
Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель: Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Космонавт"Цель: учить создавать аппликацию, расширять словарь и знания по теме: "Космос"Задачи обра...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР с использованием упражнений биоэнергопластики на тему: "Составление рассказов - сравнений о посуде с помощью мнемотаблицы&quo...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы "Как животные готовятся к зиме"
Конспект фронтального занятия "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группы «В поисках друзей Немо »
Конспект занятия связан с подводным миром. Ребята помогают Немо отыскать потерянных друзей. Путеществие на битискафе. Задания по позвательному, грамоте, рпазвитию речи, математике, экологии в стихотво...