Фронтальное занятие в логопедической группе "Приставочные глаголы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
На занятии дети практически овладевают использованием приставочных глаголов. Использование игровых приемов и методов помогает детям непосредственно применять глаголы в собственной речи, почувствовать разницу в изменении смысла слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lazutkina.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в логопедической группе по теме «Приставочные глаголы».
Цель:1. Закрепить понимание и употребление глаголов с разными приставками.
2. Развивать фразовую речь.
Оборудование: предметы, игрушки, сюжетные картинки, настольный театр, шапочки с изображением животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят около столов.
Логопед: Будем образовывать новые слова, обозначающие действия. К началу слов, которые я буду называть, вы должны прибавить частичку «ПЕРЕ-»
(Логопед обращается к детям 1 ряда):
Логопед: читать
Дети: перечитать
писать - переписать
ходить - переходить
шить - перешить
строить - перестроить
клеить - переклеить
Логопед обращается к детям, стоящим во 2-м ряду: «К началу слов, которые я назову, вы должны добавить частичку «ПРИ- »
Логопед: лететь
Дети: прилететь
бежать - прибежать
строить - пристроить
клеить - приклеить
носить - приносить
ходить - приходить
ехать - приехать
бить - прибить
Дети садятся.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: «Сегодня мы будем продолжать учиться образовывать слова, которые звучат похоже, а обозначают разные действия».
а) Понимание значения приставочных глаголов.
Дидактическая игра «Выполни задание».
Логопед: «Дети, посмотрите, на предметы, которые находятся перед вами и назовите их». Дети: «Стул, веревка, погремушка, обруч».
Логопед: «Слушайте внимательно мои задания. Вы будете их выполнять с этими предметами».
К доске выходит ребенок, логопед обращается к нему: «Дима, спрыгни». (Если ребенок затрудняется выполнить задание, то логопед задает вопрос: «С чего можно спрыгнуть?») Ребенок выполнил задание.
Логопед: «Что сделал Дима?»
Дети: «Дима спрыгнул со стула».
Логопед: «Дима, впрыгни».
Логопед: «Что сделал Дима?»
Дети: «Дима впрыгнул В обруч».
Логопед: «Дима, выпрыгни». - «Что сделал Дима?»
Дети: «Дима выпрыгнул из обруча».
Далее логопед вызывает другого ребенка.
Логопед: «Оля, перепрыгни».
Логопед: «Что сделала Оля?»
Дети: «Оля перепрыгнула через веревку».
Логопед: «Оля, допрыгни».
Логопед: «Что сделала Оля?»
Дети: «Оля допрыгнула до погремушки».
3. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрируемому действию. Игра «Самый внимательный»
Логопед: «У меня на столе лежат разные предметы: мишка, ленточка, бинтик, два шнурка, машина, кукла, косынка, веревка. Я буду вызывать к столу и говорить на ушко, что вы должны будете делать с этими предметами».
К доске вызывается ребенок, логопед дает ему задание так, чтобы другие дети не слышали.
Логопед: «Сейчас Я дам Олесе задание, а вы дети, внимательно смотрите, а потом расскажите, что делала Олеся».
Дети: «Олеся завязала мишке бант.
Олеся повязала кукле косынку.
Женя перевязал мишке лапу.
Аня связала два шнурка.
Оля развязала два шнурка.
Валера привязал веревку к машине.»
4. Дидактическая игра «Исправь ошибки Незнайки».
Логопед: «Петрушка-почтальон принес нам письмо от Незнайки.
Незнайка выполнил своё домашнее задание и просит вас, ребята, его проверить: правильно ли он употребил в предложениях слова-действия.
Мама вошла из магазина.
Хозяин завязывает собаку к скамейке.
Бабушка вышивает пуговицу к пальто».
5. Логопед: Я вам расскажу сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь эту сказку запомнить.
«В лесу жили звери: ёж, заяц, лиса. Недалеко от леса стоял домик. В домике жила девочка. Она была очень добрая, поэтому звери её очень любили и часто приходили к девочке в гости. Девочка всегда была рада приходу зверей и угощала их. Первой решила навестить девочку лиса. Лиса выбежала из леса, побежала по дорожке, добежала до домика, обежала вокруг домика, вбежала на ступеньки и пробежала в домик. Девочка очень обрадовалась лисе и угостила её рыбкой. Лиса съела рыбку, сказала девочке спасибо, выбежала из домика, сбежала со ступенек, пробежала по дорожке, подбежала к лесу и убежала в лес».
Логопед: «А теперь вы сами то же самое расскажите про зайчика. Но будьте внимательны: лиса бегает, а зайчик что делает?
Дети: «Прыгает».
Дети рассказывают:
«Зайка выбежал из леса, попрыгал по дорожке, припрыгнул к домику, вокруг домика попрыгал, впрыгнул на ступеньки и попрыгал в домик. Девочка дала зайчику морковку. Зайчик съел морковку, сказал спасибо, спрыгнул со ступенек, попрыгал по дорожке, допрыгал до леса и убежал в лес».
Логопед просит детей рассказать и про ежа.
Дети:
«Ежик выбежал из леса, побежал по дорожке, подбежал к домику, обежал вокруг домика, вбежал на ступеньки и пробежал в дом. Девочка угостила ёжика яблоком. Ежик сказал спасибо девочке, выбежал из домика, сбежал со ступенек, пробежал по дорожке, подбежал к лесу и убежал в лес».
6. Физкультминутка. (Дети встают).
Логопед: «Мы будем образовывать слова, действия от слова «шить». Когда мы назовем действие, то все будем загибать палец, например: пришить загибаем палец.
Далее дети: зашить, ушить, подшить, перешить, дошить, нашить, вышить, сшить, вшить. Аналогичная работа проводится с глаголами «писать», «лететь».
7. Работа по серии картин «Мы приехали».
Логопед: «Сейчас Я прочитаю стихотворение со словами-действиями и покажу картинки. Вы постараетесь запомнить эти слова действия, а потом будете их называть».
Логопед читает стихотворение «Мы ехали, ехали».
При повторном чтении стихотворения дети самостоятельно называют словадействия, когда логопед указкой показывает соответствующую картинку. Затем логопед предлагает кому-нибудь из детей прочитать все стихотворение, опираясь на сюжетные картинки.
8. Инсценировка стихотворения «Кто как песенку пел».
А сейчас вы, дети, наши гости, увидите небольшую инсценировку о том, как животные, каждый по-своему, пели песенку.
Ветер весеннюю песню донес.
Песню пролаял охотничий пес.
Волк эту песню провыл на опушке.
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню как мог промычал.
Рысь промурлыкала.
Сом промолчал.
Филин прогукал.
Уж прошипел.
А соловей эту песню пропел.
9. Итог занятия.
Что мы учились делать на занятии?
Оценка работы детей логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального занятия в логопедической группе по практическому усвоению слоговой структуры слова.
На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме "Профессии", закреп...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы"
Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы....
конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему "продукты питания"
фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме "Продукты питания"...
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...
Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему "Моя Родина-Россия".
Воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине....