Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши" предназначен для детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
«Домашние животные и их детёныши»
(учитель-логопед заводит детей в кабинет.)
Приветствие:
Учитель-логопед:
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех
Ждёт сегодня всех успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
(Дети и логопед садятся на стулья.)
Учитель-логопед:
- Ребята, я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. И мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на протяжении всего нашего занятия. А для этого пообещайте мне, что вы будете чаще улыбаться и помогать друг другу, обещаете?
- Ребята, нам сегодня прислал письмо фермер. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам фермер, Сергей Андреевич. Меня вызвали на срочное совещание, и мне пришлось уехать из фермы. Я вас очень прошу, присмотрите за моими животными, без вашей помощи они не справятся!»
- Ребята, а вы знаете, кто такой фермер? – ответы детей.
Учитель-логопед знакомит детей с новым словом ФЕРМЕР.
- А как вы думаете, почему животные не справятся без нашей помощи?
- Ну что, ребята, поможем фермеру, Сергею Андреевичу? – да.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? – Вертолёт.
- Ребята, как вы думаете, почему я вам загадала загадку именно про вертолёт?
- Правильно, мы полетим на вертолёте. Ребята, а чтобы вертолёт взлетел, что для этого требуется? (Ответы детей)
- Правильно ребята, нам надо создать сильный поток воздуха, а для этого мы сейчас все вместе подуем вот в этот микрофон. Только помните, ребята, воздух набираем через нос, плечи при этом не поднимаем и плавно выдыхаем. Приготовились и дуем (дети дуют, я включаю звук взлетающего вертолёта).
- Вот, ребята, мы и приземлились. Посмотрите, вот она, наша ферма. Но что вы видите? – да, действительно, ферма абсолютно пустая, все животные разбрелись, кто куда. Ребята, что мы будем делать? – дети отвечают
(мы найдём всех животных и возвратим их на ферму).
- ребята, я что-то нашла! Да это же карта-схема с опознавательными картинками. Эти картинки нам укажут правильный путь. Ваня, давай ты у нас будешь ответственный за эту карту и будешь нам говорить, куда идти?
- Посмотри внимательно, что изображено на первой картинке? – пастбище с животными.
- А чтобы начать свой путь, давайте для начала сделаем артикуляционную гимнастику для нашего язычка. А так как наше путешествие связано с домашними животными, то и гимнастика у нас будет про домашних животных. Присядьте, пожалуйста, на стулья.
Первое упражнение «Котёнок»:
Котёнок любит молоко
Нальёшь – и нет ни капли в миг.
Лакает быстро и легко
«Лопаткой», высунув язык.
Следующее упражнение «Лошадка»:
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
«Щенок»:
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
- Молодцы, ребята! Теперь нам пора в путь. (Идём, включаю звуки леса.)
- И вот перед нами первое задание. (Дети с учителем-логопедом останавливаются около пастбища с животными). Ребята, посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (ответы детей). Вы заметили что-нибудь необычное? - здесь спряталось одно животное, которое убежало с фермы, это овца. (Дети находят овцу.) А почему вы выбрали именно овцу? (Все животные дикие, а овца - домашнее). Да, правильно, это овца.
- Правильно, вот мы и нашли первое животное. Забираем его и возвращаем на ферму.
- Ваня, куда нам идти дальше?
Идём дальше к плакату со следами коровы.
- Ребята, посмотрите, перед нами чьи-то следы, а между следами буквы. Как вы думаете, что могут обозначать эти буквы, для чего они здесь изображены? (Ответы детей). Правильно, ребята, если мы с вами соединим все буквы по порядку, то узнаем название следующего животного.
(Дети читают слово КОРОВА.)
- Правильно, забираем корову и возвращаем её на ферму.
- Ваня, что изображено на следующей картинке? – дерево.
Идём дальше, звучит жалобный голос кошки. – Ребята, слышите? Чей это голос? – дети отвечают. Правильно, давайте внимательно посмотрим, где она может быть? (Дети находят кошку, которая сидит на дереве.) Чтобы помочь кошке слезть с дерева, вам надо рассказать, кто как из животных подаёт голос. (Компьютерная игра «Логомер»)
- Вот мы и помогли кошке спуститься с дерева. Забираем кошку и возвращаем её на ферму.
- Ребята, вы такие молодцы, всё правильно выполняете и, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте, пожалуйста, движения за мной.
Физминутка:
Руки вверх мы все поднимем
И опустим их скорей.
Головою мы покрутим,
Наклонимся веселей.
Пошагаем мы на месте
И попрыгаем чуть-чуть.
А теперь пора нам в путь!
- отдохнули, ребята? Идём дальше? - да!
- Ваня, посмотри, куда нам идти дальше? – к пруду.
- Вот мы подошли к пруду. (Звучит голос собаки (она скулит)). Ребята, слышите, чей это голос? – собака. Собака потеряла своего малыша и жалобно скулит. Непослушные детёныши убежали от своих мам и заблудились. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей?
(Использую лото или картинки на магнитах).
- Вот и наша собака, возвращаем её на ферму.
- Ваня, куда нам двигаться дальше? – к полянке.
Идут дальше, звучат голоса домашних животных одновременно.
– Ребята, вы слышите? Что-то здесь не то. (Подходим к мольберту). Посмотрите внимательно, что здесь произошло? - все животные потеряли свои хвосты. Ребята, чем же мы можем помочь? – ответы детей.
- Правильно, мы должны найти хвост каждому животному, назвать, чей это хвост и прикрепить хвост своему хозяину. А вот и ещё одно животное, кто это? – лошадь. Правильно, возвращаем лошадь на ферму.
- Ребята, мы с вами нашли всех животных, которые убежали с фермы. Они все уставшие и голодные. Что мы можем для них сделать? – накормить.
- Правильно, давайте их накормим. Для это вам необходимо по очереди подойти к мольберту, маркером соединить животное с той пищей, которое оно ест.
Ваня, посмотри, пожалуйста, куда нам двигаться дальше? – в детский сад.
- Ребята, я вас поздравляю, вы всё сделали правильно и благодаря вашим стараниям все животные вернулись на ферму. А значит, нам пора возвращаться в сад. Для этого давайте ещё раз все вместе подуем в микрофон, чтобы наш вертолёт взлетел. (Дети дуют в микрофон, звучит звук взлетающего вертолёта.)
- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами были? - на ферме, в лесу. Что делали? – помогали домашним животным вернуться на ферму.
- А сейчас для фермера Сергея Андреевича я предлагаю вам сделать подарок. Присаживайтесь за столы. Перед вами зашумлённые картинки с домашними животными. Каждый из вас найдёт и обведёт по контуру одно животное, которое ему больше нравится. А потом мы выберем одного животного и составим о нём рассказ по мнемотаблице. Но прежде, чем приступить к выполнению этого задания, мы сейчас с вами выполним пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши руки, повторяйте слова и движения за мной.
Довольна корова своими …телятами,
Овечка довольна своими …ягнятами,
Кошка довольна своими …котятами,
Кем же довольна свинья? …поросятами.
Довольна коза своими …козлятами,
А я довольна своими ребятами!
- Теперь приступаем. (После того, как дети обвели животных по контуру, учитель-логопед перемешивает все листики и просит ребёнка выбрать один лист.)
- Артём, выбери любой листик. – Ребёнок выбирает любой листик.
- А вот и наше животное, о котором мы сейчас составим рассказ. Внимательно посмотрите на мнемотаблицу, она нам поможет. Каждый из вас должен составить одно предложение по порядку и у нас получится целый рассказ. Но помните что мы:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говорим
Потому что не спешим!
– дети составляют рассказ по мнемотаблице.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? – фермеру Сергею Андреевичу. Были на вашем пути трудности? – да/нет. Что вам больше всего понравилось? - ответы детей.
- За ваш труд каждый из вас получает наклейку. Спасибо большое вам, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи
Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:· Совершен...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детеныши"
Закрепление представление детей о домашних животных...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Активизация словаря по теме “Домашние животны...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»
План-конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние животные»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...