Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».
Задачи:
Образовательные:
· Совершенствование звуковой стороны речи.
· Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «за», «от», «около», «перед», «у».
· Познакомить с предлогом и схемой предлога «к»
Коррекционно-развивающие:
· Развитие монологической речи.
· Расширение кругозора и представлений о мире.
· Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
· Содействовать эстетическому воспитанию.
· Воспитывать усидчивость, умение контролировать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической
группе по развитию речи
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование звуковой стороны речи.
- Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «за», «от», «около», «перед», «у».
- Познакомить с предлогом и схемой предлога «к»
Коррекционно-развивающие:
- Развитие монологической речи.
- Расширение кругозора и представлений о мире.
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- Содействовать эстетическому воспитанию.
- Воспитывать усидчивость, умение контролировать свои эмоции.
Оборудование: веревочки (по количеству детей), фланелеграф, изображения животных жарких стран, зеркала, фигурки животных, гуашь, кисти, салфетки.
Словарь: павиан, страус, тумаки, родичи, колотить, грозный.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- «Путаница» концентрация внимания детей.
Детям предлагается найти в перепутанных контурных изображениях животных.
- Какие это животные?
- Где живут?
- Покажите на глобусе. (Африка, Австралия, Индия)
2. Артикуляционная гимнастика.
«Бегемот», «Слоник», «Лягушка», «Крокодил», «Змея».
3. Пальчиковая гимнастика.
«Змейка»
Вверх змея, вниз змея. Попеременно обводят веревкой
каждый палец
И еще, еще разок.
А теперь наоборот,
Вот змея назад ползет. Затем сворачивают веревочку в клубок
4. Беседа по сказке Р.Киплинга «Слоненок».
- Отгадайте загадку:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
- Какое произведении мы с вами читали?
- Кто написал сказку «Слоненок»?
- Где жил слоненок?
- Какой нос был у слоненка в начале рассказа?
- Каким был слоненок по характеру?
- Как относились взрослые животные к слоненку?
- Что хотел узнать слоненок?
- Видел ли до этого слоненок крокодила?
- Как вел себя крокодил при первой встрече?
- Как повел себя крокодил дальше?
- Кто помог слоненку?
- Что случилось с носом слоненка?
- Что стал делать слоненок новым хоботом?
- Боялся ли слоненок теперь взрослых животных?
5. Развитие общей моторики «Водопой».
Вот на водопой идет
Толстокожий бегемот. Руки в стороны, шагают вперевалку
А за ним, не зная лени
Скачут быстрые олени. Прыжки на месте, ладони-рога.
Хоть вода с песком и глиной,
Пьет жирафа с шеей длинной, Наклоны вперед, руки вниз.
У реки, зарывшись в ил,
Дремлет грозный крокодил. Присесть, руки изображают пасть.
6. Игра «Прятки». Уточнение понимания предлогов. Развитие внимания.
Детям предлагается составить предложения опираясь на макет острова с животными.
Обезьяна под пальмой. Крокодил в воде. Слоненок спрятался за пальмой…
7. Упражнение «Вставь предлог». Развитие слухового внимания.
Детям нужно поднять схему предлога подходящего к данному предложению.
Попугай летит (над) деревом.
Бегемот лежит (в) воде.
Питон спит (под) пальмой.
Человек едет (на) дрессированном слоне.
Обезьяна спрятала банан (за) спиной.
8. Знакомство с новым предлогом «к».
Показ схемы предлога, наглядное объяснение действия, обозначающего предлог. Предложить детям самим придумать предложение с этим предлогом.
9. Игра «Сосчитай». Образование прилагательных с существительными множественного числа в именительном и родительном падежах.
Африканский слон, длинный хобот, большой бегемот, зеленый крокодил.
10. Роспись фигурок животных.
Дети раскрашивают изготовленные ранее их соленого теста (лучше глина) фигурки животных.
11. Подведение итогов.
Игра «Слова – друзья» повторение смысла слов, встретившихся в сказке.
Тумаки – удары
Родичи – родственники
Зловонная – плохо пахнет
Безобразный – некрасивый
Колотить – бить
Джунгли – лес
Отметить работу детей во время занятия.
Самоанализ занятия.
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Занятии проводилось в рамках изучаемой лексической темы «Животные жарких стран» на основе сказки Р.Киплинга «Слоненок».
На занятии учила детей составлять правильные, полные предложения. Отвечать на вопросы, давать точные описания; рассказывать последовательно, четко проговаривать слова. Закрепляла знание детьми предлогов и правильное их употребление.
Развивала слуховое и зрительное внимание в играх «Путаница», «Прятки», «Вставь предлог».
Познакомила с новым предлогом «к» и его схемой.
Расширяла словарный запас детей и знания о животном мире жарких стран.
На занятии опиралась на наглядный материал (макет острова, игрушки, схемы предлогов, изображения животных на картинках, иллюстрации к сказке).
Для развития эстетического восприятия и графических навыков использовала раскрашивание ранее изготовленных фигурок животных.
Дети вели себя на занятии активно, с интересом выполняли задания, не устали. Использовалась подвижная игра «Водопой», пальчиковая гимнастика.
Считаю, что с целями занятия справилась. Материал детьми усвоен хорошо.
Во временные рамки уложились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...