Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».

Задачи:

Образовательные:

·        Совершенствование звуковой стороны речи.

·        Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «за», «от», «около», «перед», «у».

·        Познакомить с предлогом и схемой предлога «к»

Коррекционно-развивающие:

·        Развитие монологической речи.

·        Расширение кругозора и представлений о мире.

·        Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

·        Содействовать эстетическому воспитанию.

·        Воспитывать усидчивость, умение контролировать свои эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической                                                                          

                                 группе по развитию речи

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование звуковой стороны речи.
  • Уточнить понимание детьми предлогов: «на», «под», «в», «за», «от», «около», «перед», «у».
  • Познакомить с предлогом и схемой предлога «к»

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие монологической речи.
  • Расширение кругозора и представлений о мире.
  • Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

  • Содействовать эстетическому воспитанию.
  • Воспитывать усидчивость, умение контролировать свои эмоции.

Оборудование: веревочки (по количеству детей), фланелеграф, изображения животных жарких стран, зеркала, фигурки животных, гуашь, кисти, салфетки.

Словарь: павиан, страус, тумаки, родичи, колотить, грозный.

                                              Ход занятия.

1. Организационный момент.

- «Путаница» концентрация внимания детей.

Детям предлагается найти в перепутанных контурных изображениях животных.

- Какие это животные?

- Где живут?

- Покажите на глобусе. (Африка, Австралия, Индия)

2. Артикуляционная гимнастика.

«Бегемот», «Слоник», «Лягушка», «Крокодил», «Змея».

                 

3. Пальчиковая гимнастика.

«Змейка»

 Вверх змея, вниз змея.                                       Попеременно обводят веревкой    

                                                                               каждый палец  

И еще, еще разок.

А теперь наоборот,

Вот змея назад ползет.                          Затем сворачивают веревочку в клубок

                                                           

4. Беседа по сказке Р.Киплинга «Слоненок».

- Отгадайте загадку:

                                   Очень много силы в нем,

                                   Ростом он почти что с дом.

                                   У него огромный нос,

                                   Будто нос лет тыщу рос.

- Какое произведении мы с вами читали?

- Кто написал сказку «Слоненок»?

- Где жил слоненок?

- Какой нос был у слоненка в начале рассказа?

- Каким был слоненок по характеру?

- Как относились взрослые животные к слоненку?

- Что хотел узнать слоненок?

- Видел ли до этого слоненок крокодила?

- Как вел себя крокодил при первой встрече?

- Как повел себя крокодил дальше?

- Кто помог слоненку?

- Что случилось с носом слоненка?

- Что стал делать слоненок новым хоботом?

- Боялся ли слоненок теперь взрослых животных?

5. Развитие общей моторики «Водопой».

  Вот на водопой идет

 Толстокожий бегемот.                            Руки в стороны, шагают вперевалку

 А за ним, не зная лени

 Скачут быстрые олени.                           Прыжки на месте, ладони-рога.

 Хоть вода с песком и глиной,

 Пьет жирафа с шеей длинной,               Наклоны вперед, руки вниз.

 У реки, зарывшись в ил,

 Дремлет грозный крокодил.                    Присесть, руки изображают пасть.    

6. Игра «Прятки». Уточнение понимания предлогов. Развитие внимания.

Детям предлагается составить предложения опираясь на макет острова с животными.

Обезьяна под пальмой. Крокодил в воде. Слоненок спрятался за пальмой…

7. Упражнение «Вставь предлог». Развитие слухового внимания.

Детям нужно поднять схему предлога подходящего к данному предложению.

Попугай летит (над) деревом.

Бегемот лежит (в) воде.

Питон спит (под) пальмой.

Человек едет (на) дрессированном слоне.

Обезьяна спрятала банан (за) спиной.

8. Знакомство с новым предлогом «к».

Показ схемы предлога, наглядное объяснение действия, обозначающего предлог. Предложить детям самим придумать предложение с этим предлогом.

9. Игра «Сосчитай». Образование прилагательных с существительными множественного числа в именительном и родительном падежах.

Африканский слон, длинный хобот, большой бегемот, зеленый крокодил.

10. Роспись фигурок животных.

Дети раскрашивают изготовленные ранее их соленого теста (лучше глина) фигурки животных.

11. Подведение итогов.

Игра «Слова – друзья» повторение смысла слов, встретившихся в сказке.

Тумаки – удары

Родичи – родственники

Зловонная – плохо пахнет

Безобразный – некрасивый

Колотить – бить

Джунгли – лес

Отметить работу детей во время занятия.

                  Самоанализ занятия.

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Занятии проводилось в рамках изучаемой лексической темы «Животные жарких стран» на основе сказки Р.Киплинга «Слоненок».

На занятии учила детей составлять правильные, полные предложения. Отвечать на вопросы, давать точные описания; рассказывать последовательно, четко проговаривать слова. Закрепляла знание детьми предлогов и правильное их употребление.

Развивала слуховое и зрительное внимание в играх «Путаница», «Прятки», «Вставь предлог».

Познакомила с новым предлогом «к» и его схемой.

Расширяла словарный запас детей и знания о животном мире жарких стран.

На занятии опиралась на наглядный материал (макет острова, игрушки, схемы предлогов, изображения животных на картинках, иллюстрации к сказке).

Для развития эстетического восприятия и графических навыков использовала раскрашивание ранее изготовленных фигурок животных.

Дети вели себя на занятии активно, с интересом выполняли задания, не устали. Использовалась подвижная игра «Водопой», пальчиковая гимнастика.

Считаю, что с целями занятия справилась. Материал детьми усвоен хорошо.

Во временные рамки уложились.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .

ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА  «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...