Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
- Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие речевого внимания;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие мышления;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
- Карточки для звукового анализа и составления предложений по теме «Домашние животные», картинки,мяч.
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Приветствие.
Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
«Доброе утро!» Екатерина Александровна!
Л: Ребята, посмотрите, на картинку, на ней изображены силуэты домашних животных. Какие животные здесь изображены? (слайд№2)
Дети: Отвечают на поставленный вопрос.(Я узнал силуэт …)
2. Рассматривание картинки “Домашние животные”.(слайд№3)
Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.
Л: Кто это одним словом?
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
Д: Все эти животные домашние.
Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком.
Л: Верно.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
Активизация словаря. Развитие связной речи.
Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова, кролик ?
Ответы детей: (Слайды 4- 11).
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 12).
5. Раздели слова на слоги. « Слова и слоги перепутались, давайте исправим ошибки»
(Дети: В слове конь один слог…и т.д.)
6. Физкультминутка “Кто как голос подает ?” (с мячом) (Слайд 14).
Развитие глагольного словаря.
- Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
- Кошка – мяу – мяукает.
- Корова – му – мычит.
- Собака – аф- аф- лает.
- Овца – бе – блеет.
- Лошадь – иго-го – ржет.
Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Звуковой анализ слов по теме недели.“Где спрятался звук?”.( Слайды 15-17)
(раздаточный материал карточки)Выполнение задания и проверка на доске.
Л: Наши животные приготовили для вас еще одно задание. Каждому из вас нужно придумать своё предложение.
(Раздаточный материал: карточки с картинками и схемами предложения)
( Слайды 18-25)
11. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных.
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Л: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: (Слайды 26-32).
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У собаки – щенок.
- У коровы – теленок.
- У овцы – ягненок.
- У свиньи – поросенок.
- У козы – козленок.
Л: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.
12. Итог занятия.
Анализ работы детей.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
Л: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_2_wecompress.com_.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какую пользу человек получает от домашних животных?
.
Пальчиковая гимнастика.
физкульт минутка Кто как голос подает?
Где спрятался звук? о
Где спрятался звук? В
Где спрятался звук? к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".
«Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши"
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Домашние животные и их детёныши". В игровой форме дети составляют рассказы о домашних животных, учатся работа...
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...
Конспект занятия для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
Закреплять знания о домашних животных...