Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Домашние животные и их детёныши"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

  • Карточки для звукового анализа и составления предложений по теме «Домашние животные»,  картинки,мяч.

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  • Приветствие.

 Придумано кем – то просто и мудро
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

«Доброе утро!» Екатерина Александровна!

 

Л:  Ребята, посмотрите, на картинку, на ней изображены силуэты домашних животных. Какие животные здесь изображены? (слайд№2)

Дети: Отвечают на поставленный вопрос.(Я узнал силуэт …)

 

2. Рассматривание картинки “Домашние животные”.(слайд№3)

Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

Л: Кто это одним словом?

 

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? 

Д: Все эти животные домашние.

Л: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. 

Л: Верно.

3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

Активизация словаря. Развитие связной речи.

Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова, кролик ?

Ответы детей: (Слайды 4- 11).

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Л: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.

4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 12).

5. Раздели слова на слоги. « Слова и слоги перепутались, давайте исправим ошибки»

(Дети: В слове конь один слог…и т.д.)

6. Физкультминутка “Кто как голос подает ?” (с мячом) (Слайд 14).

Развитие глагольного словаря.

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
  • Кошка – мяу – мяукает.
  • Корова – му – мычит.
  • Собака – аф- аф- лает.
  • Овца – бе – блеет.
  • Лошадь – иго-го – ржет.

Л: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

6. Звуковой анализ слов по теме недели.“Где спрятался звук?”.( Слайды 15-17)

(раздаточный материал карточки)Выполнение задания и проверка на доске.

 

Л: Наши животные приготовили для вас еще одно задание. Каждому из вас нужно придумать своё предложение.

(Раздаточный материал: карточки с картинками и схемами предложения)

( Слайды 18-25)

11. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных.

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Л: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей: (Слайды 26-32).

  • У кошки – котенок.
  • У лошади – жеребенок.
  • У собаки – щенок.
  • У коровы – теленок.
  • У овцы – ягненок.
  • У свиньи – поросенок.
  • У козы – козленок.

Л: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

12. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

Л: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.

Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_2_wecompress.com_.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Подготовила и провела: Учитель-логопед Подрядчикова Е.А.

Слайд 4

Какую пользу человек получает от домашних животных?

Слайд 11

.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 14

физкульт минутка Кто как голос подает?

Слайд 15

Где спрятался звук? о

Слайд 16

Где спрятался звук? В

Слайд 17

Где спрятался звук? к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".

   «Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детёныши"

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Домашние животные и их детёныши". В игровой форме дети составляют рассказы о домашних животных, учатся работа...

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...

Конспект занятия для младших дошкольников "Домашние животные и их детёныши"

познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....