Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Тема: «Путешествие по в сказочной стране».
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
- формировать умение рассказывать сказку по алгоритму;
- учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе;
- способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу;
- повышать эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: волшебный сундучок, клубочек ниток, записка от лисы, письмо от колобка, волшебная палочка, колобок, лиса, рукавичка, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение сказок, применение в работе элементы мнемотехники.
Ход образовательной деятельности:
1. Психогимнастика – приветствие.
Встанем мы в кружечек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй наш веселый круг
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Здравствуйте)
Ребята, когда утром я зашла в группу, то увидела, красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)
Проблемная ситуация. Письмо от козы. Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась Коза попросила козлят сплести ей новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделись между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила семь корзин. Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.
2.Мотивация
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса. А сказки вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
(метод «Мозговой штурм»)
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто потерял в лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из домика?
- Кого гуси – лебеди унесли к Б Яге?
- Кто подавился бобовым зернышком?
- Куда покатился колобок?
- Кто выгнал лису из заячьей избушки?
- Что нашла лисичка на дорожке?
Воспитатель: молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вы хотите? Вы готовы?
Много сказок есть на свете,)
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
А в сказочное путешествие мы отправимся на корабле.
Но для того чтобы нам всем попасть на корабль что мы должны приобрести
Дети: Билеты.
Воспитатель: Интересно, а для чего придумали билеты? (ответы детей)
Воспитатель: А вы помните историю про козленка, который умел считать. (написал Сутеев). Козленок спас Парусник.
Воспитатель: Да, но за каждый билетик вы должны мне сказать любое волшебное слово.
Игра: На карабле: Игра «Белое – черное» детям даю черный или белый круг (называю сказочного героя) Черное говорят что Плохово в герое, белое что хорошее)
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
Воспитатель: А вот и первая сказка: и что же это за сказка ( на мнемотаблице сказка в картинках «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Физминутка: "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
Воспитатель: Молодцы! Сказку мы угадали и нам пора идти дальше, видите куда нас стрелки ведут. Мнемотаблица с изображением дед с бабкой, колобок на дорожке, рядом зайчик играет на гитаре, пустые ячейки и в конце колобок и все герои сказки счастливые.
Воспитатель: У нас есть задание придумать новую сказку, по данным нам картинкам.
- А как вы думаете какая это сказка (авторская или русская народная)?
Воспитатель: Посмотрите нас ждет еще одна сказка. (мнемотаблица со сказкой курочка Ряба, но когда яйцо упало то появился цыпленок)
Воспитатель – Цыпленок!? Как вы думаете в этой сказке дедушка с бабушкой сильно расстроились?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (цыпленок)
Вос-ль: Кто же это гуляет? Давайте позовем вместе? Цып-цып. (Дети зовут цыпленка)
Прибежал цыпленок. (картинка)
- Какой он? (Дети описывают Цыпленка- маленький, пушистый, желтый).
- Ребята, а давайте покажем цыплёнку гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)
Два – ещё сидит в яйце, Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони. Покормим цыплят)
Воспитатель:
Воспитатель: - Поиграем в игру «Добавь звук [Ц]».
Зая…. Ледене…. Огуре…. Продаве…. Кури…
Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У него устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц
Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
Вос-ль: - Ребята, сейчас мы с вами выучим скороговорку и повторим ее вместе. Готовы?
Чистоговорка:
Целый день цыплёнок Цып Возле курицы сидит.
Воспитатель: А как вы думаете с каким звуком нравятся слова цыпленку?
Задание: Присядьте за столы посмотрите на картинки и проведите карандашом дорожку к тем картинкам в названии которых есть звук [Ц]
Воспитатель: Молодцы! И нам пора спешить на наш кораблик чтобы вернуться в детский сад, (задаю вопросы о том чем мы занимались)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
Название: « Лунтик и мультфильмы».Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую исто...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач...
Конспект по развитию речи в старшей группе с приминением технологии ТРИЗ
Конспект по развитию речи в сраршей группе с приминением технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по речевому развитию (развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника. Тема: Заучивание стихотворения Т.Белозерова «День Победы»
Заучивание стихотворения Т. Белозерова "День Победы"...
- Мне нравится (1)