Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Название: « Лунтик и мультфильмы».
Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую историю для мультфильма.
Педагогическая цель: Учить детей сочинять историю с помощью метода «каталога»
Задачи: Развивать связную речь детей. Познакомить детей с видами мультиков ( рисованные, кукольные, пластилиновые).Развивать воображение, мышление и творческую активность.
Словарная работа: Знакомить детей со способами словообразования
( пластилин- пластилиновый, куклы- кукольный, рисовать – рисованный)
Материалы и оборудование (демонстрационный материал): Экран, магнитофон, волшебная коробочка, фигурки зверей.
Звучит музыка «Фильм, Фильм, Фильм».
Воспитатель: Ребята, я была на киностудии где записывают мультики. Там встретила одного героя из мультфильма. Угадайте кого?«Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.»
- Из какого мультфильма наш гость, ребята? Ответы детей: Лунтик
Показ слайда №1 ( изображение Лунтика)
Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет узнать что вы знаете о мультфильмах? Что такое мультик? Ответы детей.
Воспитатель: Какие бывают мультики? (Ответы детей). Лунтик хотел вас познакомить с разными видами мультиков.
Показ слайда № 2 ( изображение из мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка.»
Воспитатель: Ребята этот мультик называется кукольный? Как вы думаете почему? (Ответы детей )
Показ слайда № 3 ( изображение из мультфильма « Ворона и сыр »)
Воспитатель: А этот мультик называется пластилиновый. Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лунтик покажи нам следующий мультик.
Показ слайда № 4 ( изображение из мультфильма « Котенок Гав» .
Воспитатель: А этот мультик называется рисованным. Подумайте почему?
(Ответы детей )
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем вывод. Какие бывают мультики? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас Лунтик приглашает с ним поиграть. Попробуйте угадать из какого мультфильма эта картинка?
Показ слайда № 5. (изображение из м/ф «Смешарики»)
(Ответы детей: - Смешарики )
Воспитатель: Правильно. А эта картинка, из какого мультфильма
Слайд № 6 ( Изображение из м/ф «Барбоскины»?
(Ответы детей: - Барбоскины)
Воспитатель: Молодцы. Ему очень интересно с вами. И вот вам последняя картинка, откуда она.
Слайд № 7 (изображение из м/ф «Бумажки»(Ответы детей: - Бумажки)
Воспитатель: - Умнички! Дети, что еще обычно запоминается вам из мультфильмов? (Различные ответы детей.)
Воспитатель: Да, это песенки и музыка. У каждого мультфильма есть своя любимая песня и музыка. Давайте вместе с Лунтиком послушаем песни и будем угадывать из каких они мультфильмов.
( Звучит отрывок песни из м/ф « Маша и Медведь» )
(Дети хором: - Маша и медведь.)
Воспитатель: Лунтик мы правильно ответили? –( Слайд № 8 – появляется картинка ) - Да этот мультфильм все знают. Молодцы. Теперь следующая песня
Звучит отрывок песни из м/ф «Фиксики» - «Помогатор»). (Дети: - Фиксики. )
Воспитатель: Давайте проверим. ( слайд № 9 – появляется картинка ) Молодцы! И последняя песенка.
(Звучит отрывок песни из м/ф «Винни Пух» - «Кто ходит в гости по утрам»).
(Дети: - Винни Пух)
Воспитатель: Молодцы ребята. ( слайд № 10 – появляется картинка)
- А еще Лунтик хочет узнать, как называется самый любимый ваш мультик. (Разные ответы детей.)
Воспитатель: Что то мы засиделись. Давайте с Лунтиком прогуляемся. Физкультминутка. (звучит тихо музыка из м/ф « Лунтик»)
По тропинке Лунтик шёл, (Ходьба на месте)
На полянке гриб нашёл. (Наклон)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Лунтик охает - устал
От того, что приседал.
Лунтик сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,
А потом вперёд нагнулся
До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)
Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)
Вот и славно! (Показывают «класс»)
Лунтик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)
( Показ слайда № 11) Воспитатель: Ребята, Лунтик плачет.
Голос Лунтика: Я так с вами заигрался и забыл придумать новую историю для мультика.
Воспитатель: Ребята как нам утешить Лунтика?
ОТВЕТ детей : (надо помочь ему )- Вы хотите помочь Лунтику? (Да)
- Как мы можем помочь ему? (Ответы детей)
. Воспитатель: Хорошо. Давайте сочиним для Лунтика новую историю. А поможет нам волшебная шкатулочка. А кто у нас будет главный герой нашей истории? (Ответы детей.)
Воспитатель.: С каких слов мы можем начать нашу историю? (Ответы детей.)
Метод каталога
l Цепочка вопросов для детей 6 лет
l -Жил-был…Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
l -Пошел гулять, ( путешествовать, смотреть…)…Куда?
l -Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил?
l -Был у нашего героя друг? Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
l -Где наши друзья стали жить?
-Что стали делать? Дети отвечая на вопросы воспитателя сочиняют историю.
l Воспитатель просит несколько детей повторить историю которую сочинили
Воспитатель: Спасибо вам ребята за такую хорошую историю. Лунтику, она очень понравилась. - А еще Лунтик интересуется понравилось ли вам выполнять его задания? (Ответы детей ). - А какие больше всего понравилось выполнять?( Ответы детей). - А что вы узнали о мультфильмах? (Ответы детей ).- Какие бывают мультфильмы? Ответы детей.
Воспитатель: Лунтик прощается с вами. Он пойдет рисовать свою новую историю. А вам предлагает на память эти раскраски, которые вы можете сейчас в группе раскрасить. До свидания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе « Лунтик и мультфильмы »
Разработал:
Воспитатель
Яковлева Н.А.
х. Александровка
2019г.
Название: « Лунтик и мультфильмы».
Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую историю для мультфильма.
Педагогическая цель: Учить детей сочинять историю с помощью метода «каталога»
Задачи: Развивать связную речь детей.
Познакомить детей с видами мультиков ( рисованные, кукольные, пластилиновые).
Развивать воображение, мышление и творческую активность.
Словарная работа: Знакомить детей со способами словообразования
( пластилин- пластилиновый, куклы- кукольный, рисовать – рисованный)
Материалы и оборудование (демонстрационный материал): Мягкая игрушка Лунтик, волшебная коробочка, фигурки зверей.
Предварительная работа:
Вводная часть.
№ 1. Музыка «Фильм, Фильм, Фильм».
Воспитатель: Ребята, я была на киностудии где записывают мультики. Там встретила одного героя из мультфильма. Угадайте кого?
«Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.»
- Из какого мультфильма наш гость, ребята?
Ответы детей: Лунтик.
СЛАЙД № 1 Лунтик.
Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет узнать что вы знаете о мультфильмах?
Что такое мультик?
Ответы детей.-
СЛАЙД № 2
Воспитатель: Какие бывают мультики?
Ответы детей.-
- Лунтик хотел вас познакомить с разными видами мультиков.
СЛАЙД № 3
Воспитатель: Ребята этот мультик называется кукольный? Как вы думаете почему?
Ответы детей –
СЛАЙД № 4.
Воспитатель: А этот мультик называется пластилиновый. Почему?
Ответы детей –
- Лунтик покажи нам следующий мультик.
СЛАЙД № 5.
Воспитатель: А этот мультик называется рисованным. Подумайте почему?
Ответы детей.-
СЛАЙД № 6.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем вывод. Какие бывают мультики?
Ответы детей.-
СЛАЙД № 7.
Воспитатель: А сейчас Лунтик приглашает с ним поиграть. Попробуйте угадать из какого мультфильма эта картинка?
СЛАЙД № 8. (Показывает изображение из м/ф «Смешарики»)
Ответы детей: - Смешарики
Воспитатель: Правильно. А эта картинка, из какого мультфильма
СЛАЙД № 9 (Показывает из м/ф «Барбоскины»?
Ответы детей: - Барбоскины
Воспитатель: Молодцы. Ему очень интересно с вами. И вот вам последняя картинка, откуда она.
СЛАЙД № 10 (Показывает сюжет из м/ф «Бумажки»
Ответы детей: - Бумажки
СЛАЙД № 11.
Воспитатель: - Умнички! Дети, что еще обычно запоминается вам из мультфильмов?
Различные ответы детей.
Воспитатель: Да, это песенки и музыка. У каждого мультфильма есть своя любимая
песня и музыка. Давайте вместе с Лунтиком послушаем песни и будем
угадывать из каких они мультфильмов.
СЛАЙД № 12
Дети хором: - Маша и медведь.
Воспитатель: Лунтик мы правильно ответили? (Появляется картинка)
- Да этот мультфильм все знают. Молодцы. Теперь следующая песня
СЛАЙД № 13 (Включает отрывок песни из м/ф «Фиксики» - «Помогатор»).
Дети: - Фиксики.
Воспитатель: Давайте проверим.
Молодцы!
И последняя песенка
СЛАЙД № 14 (Включает отрывок песни из м/ф «Винни Пух» - «Кто ходит в гости по утрам»).
Дети: - Винни Пух
СЛАЙД №15
Воспитатель: Молодцы ребята. А еще Лунтик хочет узнать, как называется самый любимый ваш мультик.
Ответы детей.-
Воспитатель: Что то мы засиделись. Давайте с Лунтиком прогуляемся.
СЛАЙД № 16 Физкультминутка. (звучит тихо музыка)
Лунтик.
По тропинке Лунтик шёл, (Ходьба на месте)
На полянке гриб нашёл. (Наклон)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Лунтик охает - устал
От того, что приседал.
Лунтик сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,
А потом вперёд нагнулся
До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)
Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)
Вот и славно! (Показывают «класс»)
Лунтик выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)
Основная часть:
СЛАЙД № 17.
Воспитатель: Ребята, Лунтик плачет
Голос Лунтика: Я так с вами заигрался и забыл придумать новую историю для мультика.
Воспитатель: Ребята как нам утешить Лунтика?
ОТВЕТ детей : (надо помочь ему)
- Вы хотите помочь Лунтику? (Да)
- Как мы можем помочь ему?
Ответы детей. –
СЛАЙД № 18.
Воспитатель: Отлично. Давайте сочиним для Лунтика новую историю. А поможет нам волшебная шкатулочка. А кто у нас будет главный герой нашей истории?
Ответы детей.-
Воспитатель.: С каких слов мы можем начать нашу историю?
Ответы детей:
Метод каталога
- Цепочка вопросов для детей 6 лет
- -Жил-был…Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
- -Пошел гулять, ( путешествовать, смотреть…)…Куда?
- -Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил?
- -Был у нашего героя друг? Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
- -Где наши друзья стали жить?
- -Что стали делать?
Дети отвечая на вопросы воспитателя сочиняют историю.
Воспитатель просит несколько детей повторить историю которую сочинили.
Заключительная часть:
СЛАЙД № 19.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за такую хорошую историю.
Лунтику, она очень понравилась.
- А еще Лунтик интересуется понравилось ли вам выполнять его задания?
Ответы детей.-
- А какие больше всего понравилось выполнять?
Ответы детей.-
- А что вы узнали о мультфильмах?
Ответы детей.-
- Какие бывают мультфильмы?
Ответы детей.-
СЛАЙД № 20.
Воспитатель: Лунтик прощается с вами. Он пойдет рисовать свою новую историю.
А вам предлагает на память эти раскраски, которые вы можете сейчас в
группе раскрасить.
Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное содержание:Создать условия для психологического и эмоцио...
Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!
Игра путешествие в волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы с использованием элементов ТРИЗ "В гости к сказкам"
С элеметами ТРИЗ...
Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием технологии ТРИЗ.
Пересказ рассказа «Четыре желания»(по К. Ушинскому)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
Конспект по развитию речи в старшей группе с приминением технологии ТРИЗ
Конспект по развитию речи в сраршей группе с приминением технологии ТРИЗ...
- Мне нравится (1)