Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ – метод каталога.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Наталья Александровна

                              Название: « Лунтик и мультфильмы».

Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую историю для мультфильма.

Педагогическая цель: Учить детей сочинять историю с помощью метода «каталога»

Задачи: Развивать связную речь детей. Познакомить детей с видами мультиков ( рисованные, кукольные, пластилиновые).Развивать воображение, мышление и творческую активность. 

Словарная работа: Знакомить детей со способами словообразования

( пластилин- пластилиновый, куклы- кукольный, рисовать – рисованный)

Материалы и оборудование (демонстрационный материал): Экран, магнитофон, волшебная коробочка, фигурки зверей.

Звучит музыка  «Фильм, Фильм, Фильм».

Воспитатель: Ребята, я была на киностудии где записывают мультики. Там встретила одного героя из мультфильма. Угадайте кого?«Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем‎.»

- Из какого мультфильма наш гость, ребята?  Ответы детей: Лунтик

 Показ слайда №1 ( изображение Лунтика)

Воспитатель:  Ребята, Лунтик хочет узнать что вы знаете о мультфильмах? Что такое мультик? Ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают мультики? (Ответы детей). Лунтик хотел вас познакомить с разными видами мультиков.

Показ слайда № 2 ( изображение из мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка.»

Воспитатель:  Ребята этот мультик называется кукольный? Как вы думаете почему? (Ответы детей )

Показ слайда № 3 ( изображение из мультфильма « Ворона и сыр »)

Воспитатель:  А этот мультик называется пластилиновый. Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лунтик покажи нам следующий мультик.

Показ слайда № 4 ( изображение из мультфильма « Котенок Гав» .

Воспитатель:  А этот мультик называется рисованным. Подумайте почему?

(Ответы детей )

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем вывод. Какие бывают мультики? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас Лунтик приглашает с ним поиграть. Попробуйте угадать из какого мультфильма эта картинка?

Показ слайда № 5. (изображение из м/ф «Смешарики»)

(Ответы детей: - Смешарики )

Воспитатель: Правильно. А эта картинка, из какого мультфильма

Слайд № 6 ( Изображение из м/ф «Барбоскины»?

(Ответы детей: - Барбоскины)

Воспитатель: Молодцы. Ему очень интересно с вами. И вот вам последняя картинка, откуда она.

Слайд № 7  (изображение из м/ф «Бумажки»(Ответы детей: - Бумажки)

Воспитатель: - Умнички! Дети, что еще обычно запоминается вам из мультфильмов?   (Различные ответы детей.)

Воспитатель: Да, это песенки и музыка. У каждого мультфильма есть своя любимая песня и музыка. Давайте вместе с Лунтиком послушаем песни и будем угадывать из каких они мультфильмов.

( Звучит отрывок песни из м/ф  « Маша и Медведь» )

(Дети хором: - Маша и медведь.)

Воспитатель: Лунтик мы правильно ответили? –( Слайд № 8 – появляется картинка ) -  Да этот мультфильм все знают. Молодцы. Теперь следующая песня

Звучит  отрывок песни из м/ф «Фиксики» - «Помогатор»). (Дети: - Фиксики. )

Воспитатель: Давайте проверим. ( слайд № 9 – появляется картинка )    Молодцы! И последняя песенка.

(Звучит  отрывок песни из м/ф «Винни Пух» - «Кто ходит в гости по утрам»).

(Дети: - Винни Пух)

Воспитатель: Молодцы ребята. ( слайд № 10 – появляется картинка)

-  А еще Лунтик хочет узнать, как называется самый любимый ваш мультик.  (Разные ответы детей.)

Воспитатель: Что то мы засиделись. Давайте с Лунтиком прогуляемся. Физкультминутка. (звучит тихо музыка из м/ф « Лунтик»)

По тропинке Лунтик  шёл, (Ходьба на месте)

На полянке гриб нашёл. (Наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Лунтик охает - устал

От того, что приседал.

Лунтик  сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,

А потом вперёд нагнулся

До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)

Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)

Вот и славно! (Показывают «класс»)

Лунтик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

 ( Показ слайда № 11) Воспитатель: Ребята, Лунтик плачет.

Голос Лунтика: Я так с вами заигрался и забыл придумать новую историю для мультика.

Воспитатель: Ребята как нам утешить Лунтика?

ОТВЕТ детей : (надо помочь ему )-  Вы хотите помочь Лунтику? (Да)

                      - Как мы можем помочь ему? (Ответы детей)

. Воспитатель: Хорошо. Давайте сочиним для Лунтика новую историю. А поможет нам волшебная шкатулочка. А кто у нас будет главный герой нашей истории? (Ответы детей.)

Воспитатель.: С каких слов мы можем начать нашу историю? (Ответы детей.)

Метод каталога

l                     Цепочка вопросов для детей 6 лет

l                     -Жил-был…Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)

l                     -Пошел гулять, ( путешествовать, смотреть…)…Куда?

l                     -Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил?

l                     -Был у нашего героя друг? Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?

l                     -Где наши друзья стали жить?

-Что стали делать? Дети отвечая на вопросы воспитателя сочиняют историю.

l                     Воспитатель просит несколько детей повторить историю которую сочинили

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такую хорошую историю.  Лунтику, она очень понравилась. - А еще Лунтик интересуется понравилось ли вам выполнять его задания? (Ответы детей ). - А какие больше всего понравилось выполнять?( Ответы детей). - А что вы узнали о мультфильмах? (Ответы детей ).- Какие бывают мультфильмы? Ответы детей.

Воспитатель: Лунтик прощается с вами. Он пойдет рисовать свою  новую историю. А вам предлагает на память эти раскраски, которые вы можете сейчас в  группе раскрасить. До свидания.

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №10 «Улыбка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе  « Лунтик и мультфильмы »

 

                                    Разработал:

Воспитатель

Яковлева Н.А.                                      

 

 

х. Александровка

2019г.

Название: « Лунтик и мультфильмы».

Детская цель: Помочь Лунтику придумать новую историю для мультфильма.

Педагогическая цель: Учить детей сочинять историю с помощью метода «каталога»

Задачи: Развивать связную речь детей.

              Познакомить детей с видами мультиков ( рисованные, кукольные, пластилиновые).

               Развивать воображение, мышление и творческую активность. 

Словарная работа: Знакомить детей со способами словообразования

( пластилин- пластилиновый, куклы- кукольный, рисовать – рисованный)

Материалы и оборудование (демонстрационный материал): Мягкая игрушка Лунтик, волшебная коробочка, фигурки зверей.

Предварительная  работа:

Вводная часть.

№ 1. Музыка «Фильм, Фильм, Фильм».

Воспитатель: Ребята, я была на киностудии где записывают мультики. Там встретила одного героя из мультфильма. Угадайте кого?

«Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем‎.»

- Из какого мультфильма наш гость, ребята?

Ответы детей: Лунтик.

СЛАЙД № 1 Лунтик.

Воспитатель:  Ребята, Лунтик хочет узнать что вы знаете о мультфильмах?

                         Что такое мультик?

Ответы детей.-

СЛАЙД № 2

Воспитатель: Какие бывают мультики?

Ответы детей.- 

                       - Лунтик хотел вас познакомить с разными видами мультиков.

СЛАЙД № 3

Воспитатель:  Ребята этот мультик называется кукольный? Как вы думаете почему?

Ответы детей –

СЛАЙД № 4.

Воспитатель:  А этот мультик называется пластилиновый. Почему?

Ответы детей –

                        - Лунтик покажи нам следующий мультик.

СЛАЙД № 5.

Воспитатель:  А этот мультик называется рисованным. Подумайте почему?

Ответы детей.-

СЛАЙД № 6.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем вывод. Какие бывают мультики?

Ответы детей.-

СЛАЙД № 7.

Воспитатель: А сейчас Лунтик приглашает с ним поиграть. Попробуйте угадать из какого мультфильма эта картинка?

СЛАЙД № 8. (Показывает изображение из м/ф «Смешарики»)

Ответы детей: - Смешарики

Воспитатель: Правильно. А эта картинка, из какого мультфильма

СЛАЙД № 9 (Показывает  из м/ф «Барбоскины»?

Ответы детей: - Барбоскины

Воспитатель: Молодцы. Ему очень интересно с вами. И вот вам последняя картинка, откуда она.

СЛАЙД №  10 (Показывает сюжет из м/ф «Бумажки»

Ответы детей: - Бумажки

СЛАЙД № 11.

Воспитатель: - Умнички! Дети, что еще обычно запоминается вам из мультфильмов?

 Различные ответы детей.

Воспитатель: Да, это песенки и музыка. У каждого мультфильма есть своя любимая

                        песня и музыка. Давайте вместе с Лунтиком послушаем песни и будем

                        угадывать из каких они мультфильмов.

 СЛАЙД № 12

Дети хором: - Маша и медведь.

Воспитатель: Лунтик мы правильно ответили? (Появляется картинка)

                      - Да этот мультфильм все знают. Молодцы. Теперь следующая песня

СЛАЙД № 13  (Включает отрывок песни из м/ф «Фиксики» - «Помогатор»). 

Дети: - Фиксики.

Воспитатель: Давайте проверим.

                       Молодцы!

                       И последняя песенка

СЛАЙД № 14 (Включает отрывок песни из м/ф «Винни Пух» - «Кто ходит в гости по утрам»).

Дети: - Винни Пух

СЛАЙД №15 

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще Лунтик хочет узнать, как называется самый любимый ваш мультик.

Ответы детей.-

Воспитатель: Что то мы засиделись. Давайте с Лунтиком прогуляемся.

СЛАЙД № 16 Физкультминутка. (звучит тихо музыка)

                                 Лунтик.

По тропинке Лунтик  шёл, (Ходьба на месте)

На полянке гриб нашёл. (Наклон)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Лунтик охает - устал

От того, что приседал.

Лунтик  сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх,

А потом вперёд нагнулся

До земли он дотянулся (Наклоны вперёд)

Повернулся влево вправо (Повороты вправо влево)

Вот и славно! (Показывают «класс»)

Лунтик выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Основная часть:

СЛАЙД № 17.

Воспитатель: Ребята, Лунтик плачет

Голос Лунтика: Я так с вами заигрался и забыл придумать новую историю для мультика.

Воспитатель: Ребята как нам утешить Лунтика?

ОТВЕТ детей : (надо помочь ему)

                      - Вы хотите помочь Лунтику? (Да)

                      - Как мы можем помочь ему?

Ответы детей. –

СЛАЙД № 18.

Воспитатель: Отлично. Давайте сочиним для Лунтика новую историю. А поможет нам волшебная шкатулочка. А кто у нас будет главный герой нашей истории?

Ответы детей.-

Воспитатель.: С каких слов мы можем начать нашу историю?

Ответы детей:

Метод каталога

  • Цепочка вопросов для детей 6 лет
  • -Жил-был…Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
  • -Пошел гулять, ( путешествовать, смотреть…)…Куда?
  • -Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинил?
  • -Был у нашего героя друг? Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
  • -Где наши друзья стали жить?
  • -Что стали делать?

Дети отвечая на вопросы воспитателя сочиняют историю.

Воспитатель просит несколько детей повторить историю которую сочинили.

Заключительная часть:

СЛАЙД № 19.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за такую хорошую историю.

                         Лунтику, она очень понравилась.

     - А еще Лунтик интересуется понравилось ли вам выполнять его задания?

Ответы детей.-

      - А какие больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей.-

      - А что вы узнали о мультфильмах?

Ответы детей.-

       - Какие бывают мультфильмы?

Ответы детей.-

СЛАЙД № 20.

Воспитатель: Лунтик прощается с вами. Он пойдет рисовать свою  новую историю.

                        А вам предлагает на память эти раскраски, которые вы можете сейчас в

                        группе раскрасить.

                        Спасибо всем за занятие.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группес использованием элементов ТРИЗ.Тема: «Зима – Лето» Программное  содержание:Создать условия для  психологического  и   эмоцио...

Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!

Игра путешествие в  волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...

Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посре...

Конспект по развитию речи в старшей группе с приминением технологии ТРИЗ

Конспект по развитию речи в сраршей группе с приминением технологии ТРИЗ...