Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» в средней группе 2019 год
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интересное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

образовательное учреждение «Школа №460

д.о. «Цветущий сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок» в средней группе №4

о.о. Речевое развитие

о.о. Социально – коммуникативное развитие

о.о. Художественно – эстетическое развитие

о.о. Физическое развитие

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории: Османова М.М.

москва

2019

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность

Задачи НОД

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых действий, действовать в воображаемой игровой ситуации.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

3. Знакомить с театром через игры-драматизации по русским народным сказкам.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей вступать в диалог; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Закрепить умение участвовать в беседе.

4. Уточнить знания детей о русской народной сказке;

5. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

6. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

7. Упражнять в чётком произношении звуков.

8. Упражнять в отгадывании загадок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения

2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи сказочных образов.

3. Способствовать развитию певческих навыков.

4. Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, белый).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать правильную осанку в движении при выполнении упражнений в равновесии.

2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

1. Создать радостно-эмоциональное настроение.

2. Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

3. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

Методические приемы: 1. Игровой (использование сюрпризных моментов). #1053;аглядный (использование кукол). #1057;ловесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей). #1055;оощрение, анализ занятия.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в средней группе детского сада и СанПиНу Материалы и оборудование: •ИКТ, компьютерные картинки с изображением сказок «Царевна-лягушка»,»Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и животных мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, магнитофон с аудиозаписью, «Прогулка по лесу»; • карта, сундук; • маски животных (мышь, лягушка, кабан,лиса, заяц, волк, медведь); • руковичка; • макеты елочек, ширма -- рукавичка, гриб, колобок, курочка, корзинка с угощениями; • сборник «Книга сказок». • выставка книг русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Сестра Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Красная шапочка», «Три медведя» и т.п.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Вот сколько заданий нам отправила Баба-яга.

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки? » (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас! »

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Отгадайка (Слайд №16)

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Заюшкина избушка» (Слайд №17)

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в доме (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. Какую?

4 задание: «Что напутал художник в сказке? » (Слайд № 18)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 19)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 20)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 21)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки .

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет? » (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке .

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 30)

- Баба Яга ( Слайд № 31)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Путешествие продолжается. -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение в рифму». (Слайд 32)

Я буду читать предложения, а вы закончите его.

#1047;аболела эта книжка,

Изорвал ее ... (мальчишка, парнишка)

#1042;зяли мы разные маски,

Чтобы показывать ... (сказки)

#1055;ышный хвост - ее краса,

Это - хитрая ... (лиса)

#1055;есни поем веселые, хороводные,

А сказки любим ... (русские, народные)

#1061;оть зима, хоть весна,

Вся в иголках ... (сосна)

Молодцы! Хорошая у вас получилась рифма, мы еще потренируемся и будем сами сочинять стихи.

Воспитатель: Дети посмотрите что это? (Ответы)

А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети: Варежка, рукавичка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверей поместилось в рукавичке! А какие это были звери, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем маски тех зверей, которые были в рукавичке.

Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали маски зверей. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? …(мышка)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? …(лягушка) (Слайд№34)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее…(лиса) (Слайд №35)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан) (Слайд №36)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (Слайд №37)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?

Дети: «Рукавичка» (Слайд №38)

Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет? (звучит мелодия)

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Шел однажды мужик из леса, шел себе, шел не спешил, да вот беда – обронил рукавичку и не заметил, а рядом бежала собачка и тоже не заметила, что хозяин обронил рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Вот какие дружные звери поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель Ребята посмотрите что это за сундук?

Открывают а там рукавички для ребят.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть краски , чем можно украсить рукавичку. Рукавичка сказка русская народная значит мы украсим ее как в далекие времена рисовали. Вы выберите узор, чем хотели бы украсить. Садитесь и начинайте работать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Нужно проговорить заклинание: (Слайд № 39)

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 40 - волшебная книга

Слайд № 41 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! .

А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок . (Слайд № 42)

Много вы сказок знаете. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

#1075;.

Записка: Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в доме (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? …(мышка)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? …(лягушка) (Слайд№34)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее…(лиса) (Слайд №35)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан) (Слайд №36)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) (Слайд №37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....