План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_zvuk_a.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по стране Звуколяндии»
в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Задачи:
1). Закреплять умение четко и правильно артикулировать гласный звук [а]. Закреплять акустико-артикуляционные характеристики звука [а]. Совершенствовать умение выделять на слух звук [а] из слогов, слов. Совершенствовать умение выделять первый гласный звук из слова. Закреплять умение выделять звук [а] при произношении. Формировать умение определять место звука в слове. Упражнять в делении слов на слоги. («Речевое развитие»)
2). Продолжать формировать навыки общения: приучать детей не перебивать друг друга. Упражнять в распределении ролей внутри подгруппы («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игра, игровое упражнение);
- наглядные (просмотр профиля артикуляции, рассматривание картинок, показ способа действия);
- словесные (вопросы, объяснение, указания, анализ деятельности детей самими детьми).
Материалы и оборудование: открытка-приглашение, фея Анна, звуковые сигналы (красные), зеркала, предметные картинки (азбука, ананас, апельсин, абрикос, айва, антенна, ангел, арка, автомат, альбом, автомобиль, аист, аквариум, ива, автобус, утка, бант, тапки, майка, иголка, облако, ваза, сумка, индюк, туфли, бинт, ухо, улей, обруч).
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры. |
Коммуникативная | Словесные игры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Приглашение феи Анны» |
| ||
Педагог показывает открытку-приглашение. Сообщает, что это фея Анна приглашает в путешествие по ее стране Звуколяндии. | Дети подходят к педагогу, встают полукругом, смотрят на приглашение от феи Анны, слушают педагога. | |||
Деятельностный | Закреплять умение четко и правильно артикулировать гласный звук [а] («Речевое развитие»). Закреплять акустико-артикуляционные характеристики звука [а] («Речевое развитие»). | Игровое упражнение «Произнеси и охарактеризуй» | Четко и правильно артикулируют гласный звук [а]. Имеют представления об акустико-артикуляционных характеристиках звука [а]. | |
Педагог просит прислушаться, как красиво звучит имя феи, просит хором его произнести. Одному ребенку предлагает выделить первый звук в слове «Анна». Предлагает взять зеркала и всем вместе произнести звук [а], конкретным детям произнести звук; понаблюдать за органами речи и ответить на вопросы (Что работает? В каком положении губы? Где находится язык?). Просит дать характеристику звуку [а]. | Дети садятся за столы по парам перед индивидуальными зеркалами. Хором произносят имя феи, один ребенок (выбранный педагогом) выделяет первый звук из слова «Анна». Хором произносят звук [а], затем по выбору педагога произносят звук [а], смотрят за артикуляцией педагога и своей в зеркалах. По выбору педагога дают характеристику звуку [а]. | |||
Игра «Сигнальщики» | ||||
Совершенствовать умение выделять на слух звук [а] из слогов, слов («Речевое развитие»). | Педагог говорит, что перед тем как отправиться в путешествие по Звуколяндии, нужно проверить, как хорошо слышим звуки. Предлагает игру «Сигнальщики». Называет слоги, слова: ал, уп, оп, а, ах, их, он, азбука, ананас, индюк, ангел, умный, Англия, туфли, бант, тапки, бинт, арка. | Дети сидят за столами по парам. Берут сигнал красного цвета. Слушают слоги и слова, поднимают сигнал вверх, когда слышат в слоге, слове звук [а]. | Верно выделяют на слух звук [а] из слогов, слов. | |
Игра «Эхо» | ||||
Совершенствовать умение выделять первый гласный звук из слова («Речевое развитие»). | Педагог сообщает, что первая станция «Лесная». Предлагает игру «Эхо»: нужно выделить первый звук в слове. Определяет ребенка, с которого начинается игра и движение мяча по кругу; называет слова: автомат, альбом, арка, ухо, аист, ива, автобус, утка, апельсин, абрикос, иголка, айва, антенна, улей, обруч, автомобиль, облако, аттракцион, аквариум. | Дети встают в круг, передают мяч друг другу, называют первый звук, в предложенном слове. | Правильно выделяют первый гласный звук из слова. | |
Игра «Выбери картинку» | ||||
Закреплять умение выделять звук [а] при произношении («Речевое развитие»). Формировать умение определять место звука в слове («Речевое развитие»). Упражнять в распределении ролей внутри подгруппы («Социально-коммуникативное развитие»). | Педагог сообщает, что следующая станция «Подумай-ка», на которой фея Анна просит разобрать картинки. Педагог предлагает рассмотреть картинки, выставленные на панно, по цепочке назвать их. Делит детей на малые группы. Предлагает выбрать и назвать по цепочке определенные картинки: 1 группе – картинки со звуком [а] в начале слова; 2 – со звуком [а] в середине слова, 3 – со звуком [а] в конце слова, 4 – картинки, в которых нет звука [а]. | Дети сидят за столами парами, называют по цепочке картинки. Дети делятся на малые группы, подходят к панно, выбирают нужные им картинки, садятся за столы, договариваются, кто будет отвечать. Затем один ребенок от малой группы дает ответ. | Верно выделяют звук [а] при произношении. Верно определяют место звука в слове. | |
Физминутка «В детском садике ребятки…» | ||||
Педагог сообщает, что это станция «Игровая», предлагает показать фее, как играют в детском саду. Выбирает ведущего (считалка), предлагает выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения. | Стоят возле столов, выбранный ребенок стоит перед другими детьми. Выполняют движения. проговаривают слова. | |||
Игра «Телеграф» | ||||
Упражнять в делении слов на слоги («Речевое развитие»). Приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»). | Педагог сообщает, что прибыли на станцию «Почтовая». Предлагает посмотреть на картинки, разделить названия картинок на слоги. | Дети сидят за столами по парам, переворачивают индивидуальные предметные картинки, которые лежат перед ними. По цепочке делят название своей картинки на слоги. | Делят названия картинок на слоги. | |
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Педагог сообщает, что путешествие подходит к концу – станция «Конечная». Предлагает попрощаться с феей Анной и возвратиться в детский сад, произнеся по цепочке слова со звуком [а]. Спрашивает, что нового узнали? С кем познакомились? Что понравилось? Что было самым трудным? | Дети подходят к педагогу, встают полукругом. По цепочке называют слова со звуком [а]. Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения
представлен конспект итогового логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития первого года обучения....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.
Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с движениями тела. Задачи:Учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...