Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml.gr_.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект непосредственно
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
Колмакова Марина Ивановна
Саров, 2018г.
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
- побуждать вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию;
- побуждать проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок;
- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду;
- упражнять в правильном произношении звука а.
Материалы и оборудование: игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки или фигурки настольного театра), строитель – 1 набор.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Угадай сказку»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»;
- игра-драматизация по сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель расставляет на столе игрушки: мишка, заяц, грузовик, кораблик. Показывает игрушку Колобка.
Воспитатель (Колобок): Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, давай рассмотрим Колобка и скажем, какой он? (дети отвечают – круглый, румяный, красивый, желтый)
Воспитатель (Колобок): Дети, какие вы знаете стихи про игрушки, которые лежат на столе? (ответы детей)
Воспитатель (Колобок): Какие вы молодцы! А хотите отправится со мной в сказку? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а кого встретил Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (дети называют)
Воспитатель: А можно ли убегать от взрослых? (дети отвечают) Воспитатель: Давайте запомним правило: «От взрослых убегать нельзя, можно попасть в беду». Это и случилось с Колобком.
Воспитатель (Колобок): А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с моей подружкой мышкой.
Воспитатель показывает игрушку и задает вопросы.
Воспитатель: В какой сказке мышка сумела вытащить самую большую репку? (дети отвечают)
Воспитатель: Кто еще помогал вытащить репку? (дети отвечают)
Воспитатель: Все герои сказки работали дружно и вытащили репку.
Воспитатель показывает персонажи настольного театра, предлагает поставить их в нужном порядке.
Физкультминутка «Выросла репка».
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель (мышка): Ребята, мне пора домой укладывать спать мышат. А вы помните, как надо их убаюкивать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышке, как мы умеем укачивать кукол. (дети показывают упражнение в произнесении звука а)
Воспитатель (Колобок): Дети, я хочу пригласить вас отправиться еще в одну сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».
Воспитатель: Какие зверюшки дружно жили в теремке? (ответы детей)
Воспитатель: Как они спрашивали разрешение войти в теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Кто сломал теремок? (ответы детей)
Колобок зовет зверей из сказки «Теремок».
Воспитатель (Колобок): Ребята, давайте построим для зверей новый теремок из конструктора, чтобы звери жили в нем дружно.
Дети берут набор строителя и коллективно строят новый теремок для героев сказки.
Итог: дети познакомились с русскими народными сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», путешествовали по сказкам вместе с любимыми героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии. Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....