«В гостях у Незнайки и его друзей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Кнопочка, Тюбик, Медуница, Знайка, Молчун, Ворчун, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Цветик, Гунька, Гусля, Пулька кто же это такие? А легко и просто можно ответить на этот вопрос, если вы читали книгу Николая Носова "Незнайка и его друзья". А вот если не читали, то советуем обязательно прочитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_geroev_romana.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у героев романа – сказки Н.Н.Носова
«Приключения Незнайки и его друзей»
Внеклассное мероприятие
Оформление:
Портрет Н.Н.Носова, выставка книг, рисунки детей по роману – сказке, книга – декорация.
Действующие лица:
Ведущий, Носов Н.Н., Незнайка, Ромашка, Синеглазка, Кнопочка, Тюбик, Медуница, Знайка, Молчун, Ворчун, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Цветик, Гунька, Гусля, Пулька.
Ведущий: Открывает книгу – декорацию и начинает читать: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Каждый коротышка был с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Представление начинается. С вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Из книги - декорации выходят герои и представляются:
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, — Незнайка, я — Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут?
Тюбик:
А я — художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
^ Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами.
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
^ Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьем на болоте.
Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете — зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
За героями из книги выходит автор Носов Н.Н.
Носов: Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём порассказать людям; Как и многие знаменитые писатели, я сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После в печати появились другие книги.
Ведущий: У Н.Носова действительно очень много книг и любимых нами героев.
^ Конкурс «Назови героев Носова».
Ведущий: Н.Носов человек очень наблюдательный и имена своим героям давал по тому, как герой себя вел, по характеру, по профессии.
^ Конкурс: «Узнай характер по имени коротышки».
ПОНЧИК (сладкоежка)
СИРОПЧИК (любит воду с сиропом)
ВОРЧУН (ворчливый)
МОЛЧУН (молчаливый, неразговорчивый)
ТОРОПЫЖКА (всегда торопится)
РАСТЕРЯЙКА (часто теряет вещи)
НЕЗНАЙКА (мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое)
ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ (неопрятный, грязнуля)
«Узнай профессию»
ПИЛЮЛЬКИН – врач
ГУСЛЯ – музыкант
ПУЛЬКА – охотник
КАРАУЛЬКИН – милиционер
ВИНТИК, ШПУНТИК – механики
СВИСТУЛЬКИН – милиционер
СТЕКЛЯШКИН – астроном
ТЮБИК – художник
ЗВЕЗДОЧКИН – астроном
КУБИК – архитектор
КОМПРЕССИК – врач
Ведущий: Кем хотел стать Незнайка?
Инсценировка «Как Незнайка был художником».
^ Конкурс: «Кому что принадлежит?»
Собака Булька – охотнику Пульке
Бормотограф – писателю Смекайле
Лунный камень – Знайке
Флейта – музыканту Гусле
Комбинезон с одной кнопкой – Торопыжке
Волшебная палочка – Незнайке (вариант ответа – Волшебнику)
Градусник – доктору Пилюлькину
Мед – Медунице
Касторка - доктору Пилюлькину
Гаечный ключ – Винтику и Шпунтику
^ Носов: «Конкурс на самого внимательного читателя»
1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)
2. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зелёный)
3. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)
4. Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Из черно-бурых гусениц)
5. Трактор Митя из деревни Простоквашино работал на продуктах, а на чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? (На сиропе и на газировке)
6. Из чего Знайка сделал воздушный шар? (Резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы).
7. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков)
8. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и касторкой)
9. Чем лечила коротышек Медуница? (Мёдом)
10. Какого цвета была волшебная палочка у Незнайки? (Красновато-коричневая, небольшая, круглая)
11. Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Из стеблей тростника)
12. Почему город, где жили одни малыши, назывался Змеёвка? (Потому, что его жители любили запускать бумажных змеев)
13. Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Автопутешественник Незнам Незнамович Незнайкин и иностранец Пачкуале Пестрини)
14. Какие необычные машины увидел Незнайка в Солнечном городе? (Циркулину, Планетарку, гусеничный мотоцикл, спиралеходы, реактивные роликовые турболёты и мн. др.)
15. Как одет Незнайка? (Яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком)
^ Инсценировка «Как Незнайка сочинял стихи».
Ведущий: Какие стихи сочинил Незнайка?
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул чрез овечку.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
^ Конкурс поэтов. На предложенные рифмы герои сочиняют стихи
тучи/лучше дверь/теперь
урок/не мог класс/раз
Ведущий: «Литературный диктант». Как и любой другой диктант, он покажет, как хорошо вы знаете материал, в данном случае – содержание книги.
Ведущий читает отрывок из последних глав сказки. Дети кратко записывают концовку:
1. Незнайка покраснел от стыда и был готов провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в... (одуванчиках).
2. Малыши дразнили Незнайку, потому что он... (хвастун и трусишка).
3. Незнайке стало так жаль себя, так жаль, что и сказать нельзя. Он прижался к забору лбом и... (заплакал).
4. Вместо того чтобы идти играть в городки или в футбол, Незнайка садился за стол и принимался за... (чтение).
5. За что малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш? (Он защищал малышек.)
Ученица рассказывает стихотворение «Люблю я Носова читать»
^ Носов: Советы читателям
К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будите идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Дарит книги детских писателей участникам мероприятия.
Рефлексия. Вам понравилось быть героями Н.Н.Носова? Как вы смогли ими стать? Есть ли у вас желание познакомиться с другими произведениями Н.Н.Носова? До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"
К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием социоигровых, здоровьеразвив...
«В гости к нам пришли друзья»
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (1.6- 2 года) "Действия с дидактическим материалом" (сенсорное развитие) "В гости к нам п...
Капитошка и его друзья в гостях друзей
Цель:уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды ...
В гости к нам пришли друзья
Конспект занятия в ясельной группе"В гости к нам пришли друзья"...
План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»
Конспект занятия по сенсорному развитию поможет обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности....