План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к нам пришли друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию поможет обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_nam_prishli_druzya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
проведения совместной деятельности
с детьми 1 младшей группы
«В гости к нам пришли друзья»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
Закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с педагогом.
Речевые задачи: побуждать Еву, Закию к звукоподражанию.
Материал: игрушка - лягушка с подвижным язычком, корзинка, картинки с силуэтным изображением ежей, шарики Су-Джок, тарелочки с разноцветными прищепками, игрушка кошка, корзина с разноцветными шариками (красные, желтые, синие, зеленые), ведра таких же цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (дети подходят к воспитателю)
К вам пришла подружка,
Зеленая лягушка
Улыбается лягушка,
Тянет губки прямо к ушкам.
Давайте и мы с вами улыбнемся лягушке.
(дети широко улыбаются)
А теперь давайте ее поцелуем
(дети вытягивают губы в трубочку)
упражнение повторяется 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, а что же еще есть у лягушки?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно, глазки
А у вас есть глазки?
Давайте поморгаем ими...
(дети моргают глазками)
Воспитатель: Хорошо, а что еще есть у нашей подружки?
Дети: Язычок.
Воспитатель: Правильно, язычок. А у вас есть язычок?
Покажите свой язычок лягушке.
(дети вытягивают язычок)
Воспитатель: И спрячем язычок
(дети прячут язычок)
Упражнение повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а у лягушки язычок любит поиграть, вот, посмотрите:
(язычок двигается вправо-влево, вверх-вниз)
А ваш язычок любит играть ?
Дети : Да (повторяют движения языком)
Воспитатель: Расскажу вам по секрету
Еще эта лягушка любит дразниться, высунув язык. Вот так.
Пе-пе-пе.
Ме-ме-ме.
Пе-пе-пе.
Ме-ме-ме.
Дети (повторяют дразнилку, высунув язык).
Воспитатель: А теперь-Оп! Спрятали язычок и надули щечки
И своими пальчиками лопаем «пузырь».
(Упражнение «Дразнилка-пузырь» повторяется 3 раза).
Воспитатель: Очень весело, молодцы!
Ребята, у лягушки есть глазки, язычок, а еще что?
Дети: Лапки!
Воспитатель: Правда, лапки! Смотрите, ребята, как наша подружка растопыривает свои лапки.
А вы так сможете?
Покажите ей, как у вас хорошо получается!
(малыши сжимают и разжимают кулачки, растопыривая свои пальчики)
Воспитатель:Ребята, (воспитатель делает вид, что лягушка говорит что-то на ушко)
Подружка-лягушка говорит, что у нее для вас есть сюрприз, ну а ей пора уходить к своим деткам).
Дети : До свидания, лягушка!
(Лягушка прячется, а воспитатель достает корзинку-сюрприз от лягушки. Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам оставила подружка-лягушка?
(воспитатель открывает салфетку и достает из корзинки силуэтные картинки с изображением ежиков без иголочек).
Кто же это?
Дети: Это ежики!
Воспитатель: Правда, ежики. Только чего то им не хватает, никак не пойму- чего?
Дети: Иголочек!
Воспитатель: Ой и правда иголочек не хватает
Поэтому они такие грустные...
Что же делать, как помочь ежикам ?
Дети: Надо добавить им иголочки!
Воспитатель: Правильно, давайте поможем ежикам.
Для этого нам понадобятся разноцветные прищепки
(воспитатель приглашает детей к столу, где на тарелочках лежат прищепки,
накрытые салфеткой)
Воспитатель (открывая салфетку) спрашивает:
Ребята, прищепки какого цвета вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: (спрашивает детей) Иголочки какого цвета подойдут твоему ежику?
А твоему? А какой цвет выбрал ты?
(дети выбирают прищепки одного цвета и насаживают на спинку своему ежику)
Воспитатель: Вот теперь то наши ежики повеселели, принарядились,
Ай да молодцы, ребята!
(воспитатель убирает готовых ежиков в сторону и обращает внимание, что на дне корзины что-то еще осталось)
Ребята, посмотрите, а пуста ли наша корзинка?
Дети: Нет, там еще что-то лежит...
(на дне корзинки лежат шарики Су-Джок)
Воспитатель: Ну надо же, это тоже ежики, только они свернулись в клубочек.
Гладь мои ладошки, еж.
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(воспитатель раздает шарики Су-Джок).
А какого цвета эти ежики?
Дети : Красного.
Воспитатель: Ежик, ежик, хитрый еж (круговые движения между ладошками)
На клубочек ты похож,
На спине иголки (тычковые движения)
Очень, очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал (круговые движения повторяются),
Нам колючки показал.
(повторяется другой рукой)
Воспитатель: Ребята, ежик фыркает и морщит нос
Давайте мы тоже так попробуем сделать
(стиснув зубки малыши издают звук «ф-ф-ф»
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли с ежиками, а теперь сложите их обратно в корзинку)
Ребята встали и сложили все в корзинку.
А теперь, мои друзья,
Загадку загадаю я:
Мягкие лапки, а в лапках царапки...
Кто же это?
Дети: Киса!
Воспитатель: Да, это кошка
А как она мяукает ?
Дети: Мяу!
Воспитатель: А у кого дома есть кошка?
(ответы детей)
А как любит кошка играть ?
(ответы детей)
Правильно, а еще кошка любит катать маленькие шарики.
Хотите и вы поиграть в такую игру?
Дети: Да!
Воспитатель: (достает корзинку с шариками)
Какого цвета шарики в нашей корзине?
(ответы детей)
Хорошо, давайте соберем желтые шарики в желтое ведерко,
А куда сложим зеленые шарики?
Дети: В зеленое ведерко.
Воспитатель: И так же синие шарики -в синее ведерко,
А красные-в красное.
(воспитатель высыпает шарики на ковер, а дети с удовольствием их собирают).
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо справились с заданием.
Давайте вспомним, кто же приходил к нам сегодня в гости,
(ответы детей).
А с кем играть вам понравилось больше всего ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"
конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"
К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....
Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
Цель:· Продолжать укреплять здоровье;· Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием социоигровых, здоровьеразвив...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
План – конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес».
Итоговое мероприятие по теме "Осенние деревья"...