занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл друзья идут в гости18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: 

  1. Закрепить умение собирать из 3-4-х частей.
  2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.
  2. Формировать правильное произношение звуков.
  3. Активировать словарь детей словами обозначающими цвет, форму и размер.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: Винни-Пух, Пятачок.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игра «сложи квадрат» из трех частей, «чудесная» коробочка, блоки, карточки с символами цвета, формы и размера; 2 обруча.

Раздаточный: квадратики из трех, четырех частей.

Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 9 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД:

  1. Дети размещены за столами.
  2. Дети сидят полукругом на ковре.
  3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 65 стр.

2.  Е.В.Колесникова. «Математика для детей 3—4 лет: Занятия по ФЭМП 2 младшая группа»

Содержание организованной деятельности детей:

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили. (На столе разложены и смешаны кусочки квадратов из трех и четырех частей). Дети собирают дорожку, рассматривают ее и говорят из скольких квадратов состоят, и какого цвета.

Приходят Винни-Пух и Пятачок и приносят коробочку:

- Вот чудесная коробочка,

Вам ребята от друзей.

Очень хочется узнать

Будете ли с ней играть?

Дети : Да, будем играть.

- Винни-Пух: Если отгадать загадки, то можно узнать, что внутри коробочки:

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же, я такой друзья? (Круг)

2.Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

3.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

Что это? (квадрат)

2. Основная часть.

- Винни-Пух: Молодцы, правильно отгадали загадки, а теперь все подходите и на ощупь с вами определим, что это (Дети по одному достают из коробочки геометрические фигуры, на ощупь, определяя и называя ее).

- Посмотрим, что спряталось в коробочке, давайте назовем фигуру, и скажем какого цвета, и какого размера: маленькая или большая?

Воспитатель находит карточки-символы и говорит, что Винни-Пух и Пятачок просят ребят им помочь разделить игрушки (блоки). Пятачок хочет все такие (воспитатель показывает) карточки – символы – желтые и большие, а Винни-Пух хочет такие – красные, круглые.

Дети раскладывают блоки в обручи, в один для Пяточка, в другой для Винни-Пуха.

- Винни-Пух и Пятачок: Вы такие молодцы, и так нам помогли, что мы хотим с вами поиграть. Вы согласны? Винни очень любит мед, а кто делает мед, вы знаете? Пчелы – правильно, и вы сейчас все превратитесь в пчел.

Звучит музыка (Мишка вышел погулять), а Винни-Пух пойдет искать мед, как музыка прекратится вы должны вылететь, а как начнется опять музыка, спрятаться в свои домики.

3. Заключительная часть.

- Винни-Пух и Пятачок: Как здорово получилось, какие вы молодцы. Нам было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора возвращаться. Для вас у нас есть подарок. Вот он - вкусный, сладкий и очень полезный бочонок с медом. До свидания друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...