Капитошка и его друзья в гостях друзей
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абеляева Нина Ивановна

Цель:уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья;познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека;совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka_i_ego_druzya_v_gostyah_u_detey.docx162.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей коррекционной   группе №8 «Капитошка»

Тема: « Капитошка и его друзья  в гостях у детей».

Картинки по запросу капелька картинка для детей

Воспитатель: Абиляева Нина Ивановна

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако  из пенопласта) с прикрепленными к нему на леске капельками.

Глобус.

Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.

Ведро. Кувшин.

Ножницы.

Термос с кипятком. Зеркальца.

Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».

Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.

Трубочки для коктеля.

Рисование мыльными пузырями.

Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

Предварительная работа:

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».

Чтение сказки «Два ручья».

Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, иней,  лужи, море).

Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

В: Ребята к на пришли гости .Давайте будем вежливыми и покажем, нашим гостям, как мы  приветствуем друг друга.

МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ

Приветствие

Здравствуй Небо (Руки вверх)

Здравствуй Солнце  (Описание круга)

Здравствуй Земля ( Плавно опустить руки вниз)

 Здравствуй Все мои друзья ( Берутся за руки и поднимают руки вверх)

В: Вы умеете отгадывать загадки

Загадка:

Я и туча и туман,

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу

МУЗЫКА: ВОДА КАПАЕТ

В: Ребята слышите, что это за звуки?

Дети : Вода капает.

В: Да этот звук похож а капельки воды. Посмотрите, кто к нам спешит

ВЫХОД  : КАПИТОШКА

В:А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька.

КАПИТОШКА: СЛОВА КАПЕЛЬКИ:

Доброе утро!

Я маленькая капелька воды

И поэтому у меня такое интересное имя

Имя Капитошка!

Дети: Капитошка

В:Сокращенно КАП!

КАП:Я хочу загадать загадки для детей и гостей:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАГАДКИ:

МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ

Загадки

1.

Белая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако)

2.

Кто плывёт по небосводу?

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите поскорей?

(Туча)

3.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать-

На землю падает опять

(Капелька)

МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ:

РЕЛАКС:

В: Ребята закройте глаза

В:Открывайте:

Посмотрите в небеса. Там увидите чудеса.

К нам летит из далека, тучка дождевая.

В: Капитошка, к нам пришёл не один, он пришёл со своей подругой тучкой и чудесными  капельками.

Сегодня чудесные капельки поиграют с нами . Они хотят услышать, что вы знаете о воде.  

Научат нас новому и интересному.

КАПИТОШКА: СРЕЗАЕТ КАПЕЛЬКУ№1  КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА № 1 БЕРЕЖЛИВАЯ

В: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

 Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду.

Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много.

 Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой.

Действительно, на Земле очень много воды.

Но почти вся она в морях и океанах, а значит  какая на вкус? Соленая.

 Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой — пресной воды на нашей планете не много.

 Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Стих: РЕБЁНОК

Вода – это, что всем нам жизнь даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье

Полезна она

В:Правильно поэтому воду необходимо беречь!

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

ЭКСПЕРЕМЕНТ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

КАПИТОШКА: Срезает капельку № 2УЧЁНУЮ И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА №2   УЧЁНАЯ

 НА СТОЛЕ: Картинка +  капельки и туча

В: Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на  небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.

Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

КАПИТОШКА: Срезает капельку № 3 ЗВУЧАЩАЯ И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА № 3 ЗВУЧАЩАЯ

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды»

Вода имеет своё звучание.

МУЗЫКА ВОДОПАДА РУЧЬЯ МОРЯ ДОЖДЯ

Дети слушают звуки

В: А теперь давайте поиграем с капельками которые находятся в ручье, море, водопаде, дожде.

Правила:

Капелька будет звучать , вы будете слушать , а я вам буду показывать картинку с водопадом, ручьём, морем, дождём, а вы во время звучания слушаете и следите за указкой, когда звучать капелька  перестаёт, вы говорите где эта капелька звучала.

Дети поворачивая глаза отыскивая картинку, соответствующую звукам. 

                                                                 

Водопад   С высоты большой срываясь,                        Море    Шириною широко

,  
                 Грозно водопад ревёт                                                               Глубиною глубоко,
                 И, о камни разбиваясь,                                                            День и ночь
                 Пеною встаёт.                                                                           О берег бьётся.  

Ручей    Ручей бежит по горным склонам,          Дождь   Мочит рощу, лес и луг,
              Тараторя сам с собой,                                            Город, дом и все вокруг!
              И в густой траве зелёной                                      Облаков и туч — он вождь!
              Прячет хвостик голубой.                                      Поливает землю дождь.

КАПИТОШКА: Срезает капельку № 3 ТРУЖЕНИЦА И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА №4 ТРУЖЕНИЦА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРУЖЕНИЦА 

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. Вы видели в нашем Феодосийском заливе корабли? (Показ картинки)

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу.  (Показ картинки).

КАПИТОШКА: Срезает капельку № 5 ИГРОВАЯ  И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА № 5 ИГРОВАЯ

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

Капитошке улыбнись

КАПИТОШКА : Срезает капельку   читает её название № 6 ЛЮБОПЫТНАЯ И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА № 6 ЛЮБОПЫТНАЯ

А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

-Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».

Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

-В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).

-Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.

-Какой у воды запах? У воды нет запаха.

-Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

-Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

КАПИТОШКА : Срезает капельку   читает её название № 7 ЖИВИТЕЛЬНАЯ И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА №7 ЖИВИТЕЛЬНАЯ

Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Маленькое облако

По небу плывёт (Округлить руки, пальцы сцепить в замок)

Маленькое облако

Ветерок несёт (поднять сцепленные руки вверх)

Поднимает облако на утёс могучий

Превращает облако(развести руки и подтянуться вверх)

 В розовую тучу

ПОСТАВИТЬ СТАКАНЫ ДЛЯ ОПЫТА с водой и с песком

КАПИТОШКА : Срезает капельку   читает её название № 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА № 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

Эта капелька предлагает вам исследовать как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.

Опустите трубочку в стакан с водой. Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньте её и переставьте в пустой стакан. Проделав то же самое много раз , можно перенести воду с одного стакана  в другой.

КАПИТОШКА : Срезает капельку   читает её название № 9 ЧИСТЮЛЯ И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА №9 ЧИСТЮЛЯ

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли.

Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

ОПЫТ «ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

 На другие столы поставить стаканы с водой и трубочкой для коктейля с добавлением краски

КАПИТОШКА : Срезает капельку   читает её название № 10 ХУДОЖНИЦА И КЛАДЁТ В КУВШИН

КАПЕЛЬКА №10 ХУДОЖНИЦА

В:Ребята как вы думаете какая станет вода если в неё добавить мыло

Ответ: мыльная

В:Молодцы

В: А вы знаете , что мыльными пузырями можно рисовать?

Мы будем наносить узоры  на бумагу мыльными пузырями.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску.

Дети  должны с помощью трубочки набулькать много пены. На  пузыри прислонить бумагу.  Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Дети в благодарность Капитошке дарят  картинку с узорами.


В: А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

Стихи дети

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды.

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды

.

КАПИТОШКА напутствие  (концовка)

Какие вы молодцы! А сейчас мне пора в путь. Челове , запомни навсегда: «Символ жизни на земле вода. Экономь её и береги – ведь мы на планете не одни! Воду попусту не лей – дорожить водой умей.

 Капитошка дарит чудесные капельки, шарики белые и голубые.

ВЫХОД  : КАПИТОШКА

В:А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька.

КАПИТОШКА: СЛОВА КАПЕЛЬКИ:

Доброе утро!

Я маленькая капелька воды

И поэтому у меня такое интересное имя

Имя Капитошка!

Дети: Капитошка

МУЗЫКА ДОЖДЬ:

КАПЕЛЬКА № 1 БЕРЕЖЛИВАЯ

В: Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется?

 Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

Синий цвет на глобусе означает … что? Воду.

Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много.

 Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой.

Действительно, на Земле очень много воды.

Но почти вся она в морях и океанах, а значит  какая на вкус? Соленая.

 Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Не соленой — пресной воды на нашей планете не много.

 Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Стих: АЛЁНА

Вода – это, что всем нам жизнь даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна

В любом состоянье

Полезна она

ЭКСПЕРЕМЕНТ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

КАПЕЛЬКА №2   УЧЁНАЯ

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на  небо и положите на облако.

На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.

Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

КАПЕЛЬКА № 3 ЗВУЧАЩАЯ

Вода имеет своё звучание.

МУЗЫКА ВОДОПАДА РУЧЬЯ МОРЯ ДОЖДЯ

Дети слушают звуки

В: А теперь давайте поиграем с капельками которые находятся в ручье, море, водопаде, дожде.

Правила:

Капелька будет звучать , вы будете слушать , а я вам буду показывать картинку с водопадом, ручьём, морем, дождём, а вы во время звучания слушаете и следите за указкой, когда звучать капелька  перестаёт, вы говорите где эта капелька звучала.

Дети поворачивая глаза отыскивая картинку, соответствующую звукам. 

                                                                 

Водопад   С высоты большой срываясь,                        Море    Шириною широко

,  
                 Грозно водопад ревёт                                                               Глубиною глубоко,
                 И, о камни разбиваясь,                                                            День и ночь
                 Пеною встаёт.                                                                           О берег бьётся.  

Ручей    Ручей бежит по горным склонам,          Дождь   Мочит рощу, лес и луг,
              Тараторя сам с собой,                                            Город, дом и все вокруг!
              И в густой траве зелёной                                      Облаков и туч — он вождь!
              Прячет хвостик голубой.                                      Поливает землю дождь.

КАПЕЛЬКА №4 ТРУЖЕНИЦА

Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. Вы видели в нашем Феодосийском заливе корабли? (Показ картинки)

Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу.  (Показ картинки).

КАПЕЛЬКА № 5 ИГРОВАЯ

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

Капитошке улыбнись

КАПЕЛЬКА № 6 ЛЮБОПЫТНАЯ

А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

-Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?».

Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная.

-В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).

-Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.

-Какой у воды запах? У воды нет запаха.

-Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

-Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

КАПЕЛЬКА №7 ЖИВИТЕЛЬНАЯ

Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Маленькое облако

По небу плывёт (Округлить руки, пальцы сцепить в замок)

Маленькое облако

Ветерок несёт (поднять сцепленные руки вверх)

Поднимает облако на утёс могучий

Превращает облако(развести руки и подтянуться вверх)

 В розовую тучу

ПОСТАВИТЬ СТАКАНЫ ДЛЯ ОПЫТА с водой и с песком

КАПЕЛЬКА № 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

Эта капелька предлагает вам исследовать как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.

Опустите трубочку в стакан с водой. Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньте её и переставьте в пустой стакан. Проделав то же самое много раз , можно перенести воду с одного стакана  в другой.

КАПЕЛЬКА №9 ЧИСТЮЛЯ

Наблюдение за фильтрами

К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли.

Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

ОПЫТ «ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ»

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан?

 Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

КАПЕЛЬКА №10 ХУДОЖНИЦА

В:Ребята как вы думаете какая станет вода если в неё добавить мыло

Ответ: мыльная

В:Молодцы

В: А вы знаете , что мыльными пузырями можно рисовать?

Мы будем наносить на бумагу мыльными пузырями.

РИСОВАНИЕ ВОДОЙ

Дети закрашивают мокрой кистью водную  раскраску.


А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

5

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды.

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

КАПИТОШКА (концовка)

Какие вы молодцы! А сейчас мне пора в путь. Человек , запомни навсегда: «Символ жизни на земле вода. Экономь её и береги – ведь мы на планете не одни! Воду попусту не лей – дорожить водой умей.

КАПЕЛЬКА № 1 БЕРЕЖЛИВАЯ

КАПЕЛЬКА №2   УЧЁНАЯ

КАПЕЛЬКА № 3 ЗВУЧАЩАЯ

КАПЕЛЬКА № 3 ЗВУЧАЩАЯ

КАПЕЛЬКА №4 ТРУЖЕНИЦА

КАПЕЛЬКА № 5 ИГРОВАЯ

КАПЕЛЬКА № 5 ИГРОВАЯ

КАПЕЛЬКА № 6 ЛЮБОПЫТНАЯ

КАПЕЛЬКА №7 ЖИВИТЕЛЬНАЯ

КАПЕЛЬКА № 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

КАПЕЛЬКА №9 ЧИСТЮЛЯ

КАПЕЛЬКА №10 ХУДОЖНИЦА

Водопад

С высоты большой срываясь,

Грозно водопад ревёт

И, о камни разбиваясь

Пеною встаёт.

Море

Шириною широко

Глубиною глубоко,

День и ночь
О берег бьётся.

Ручей

Ручей бежит по горным склонам

Тараторя сам с собой

Прячет хвостик голубой

Дождь

Мочит рощу, лес и луг

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч — он вождь

Поливает землю дождь

Приветствие МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ

Загадка:

ВЫХОД  : КАПИТОШКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАГАДКИ:

МУЗЫКА СПОКОЙНАЯ

МУЗЫКА ДОЖДЬ:

РЕЛАКС:

КАПЕЛЬКА № 1 БЕРЕЖЛИВАЯ

Стих: АЛЁНА

ЭКСПЕРЕМЕНТ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

КАПЕЛЬКА №2   УЧЁНАЯ

 Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

КАПЕЛЬКА № 3 ЗВУЧАЩАЯ

МУЗЫКА ВОДОПАДА РУЧЬЯ МОРЯ ДОЖДЯ

КАПЕЛЬКА №4 ТРУЖЕНИЦА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТРУЖЕНИЦА 

КАПЕЛЬКА № 5 ИГРОВАЯ

КАПЕЛЬКА № 6 ЛЮБОПЫТНАЯ

КАПЕЛЬКА №7 ЖИВИТЕЛЬНАЯ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

КАПЕЛЬКА № 8 ИССЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

КАПЕЛЬКА №9 ЧИСТЮЛЯ

ОПЫТ «ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ»

КАПЕЛЬКА №10 ХУДОЖНИЦА

КАПИТОШКА (концовка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"

Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....

Конспект- игра:"К друзьям в гости"

Цель данного конспекта-игры:развивать игровую деятельность детей младшего возраста....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Познавательно-экологический досуг \'\'Лунтик с друзьями в гостях у ребят\'\'

Познавательно-экологический досуг ''Лунтик с друзьями в гостях у ребят''...