Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мы туристы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему «Мы туристы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему «Мы туристы»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями «турист», «поход», «привал»;
  • дать знания об активном отдыхе, о правилах подготовки к туристическому походу,
  • углублять знания детей о зависимости свойств и качеств предметов от материалов, из которых они сделаны,
  • закреплять умение образовывать прилагательное от существительного (река - речной, гора – горный, море – морской, степь – степной).

Развивающие :

  • развивать речевую активность, умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения;
  • развивать логическое и творческое мышление,
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к активному отдыху,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: посуда (пластиковые тарелки, стаканы, ложки, вилки; керамическая тарелка, бокал; стеклянный стакан; металлические миска, ложка, вилка, электрический чайник), рюкзак, веревки синего цвета, урок для интерактивной доски «Мы туристы».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, вы любите гулять? А куда можно пойти погулять? Правильно, в лес, в парк, на детскую площадку. А есть люди, которые любят дальние путешествия. Они уходят любоваться природой далеко от дома. Кто-нибудь знает, как называют людей, которые совершают дальние прогулки и походы? (Ответы детей). Их называют туристами. Туристы – это путешественники, которые отправляются в походы по красивым и интересным местам. Они ночуют в палатках, готовят еду на костре, забираются в горы, переправляются через реки и озера. Это смелые и выносливые люди. Хотите стать туристами? Тогда предлагаю организовать в нашей группе «Школу туриста». Ведь туристы должны много уметь и знать:

- куда отправиться в поход,

- какие вещи понадобятся в походе,

- куда их сложить,

- как одеться для похода,

- какие опасности могут встретиться на пути.

Воспитатель. А начнем мы с вами с выбора путешествия. Как вы думаете, куда могут туристы отправиться в поход? (Ответы детей). Где хотелось бы побывать вам?

Дети, если мы с вами будем путешествовать по лесу? Какое это будет путешествие? Правильно, лесное. А по реке? (речное).

- по горам – горное,

- по морю – морское,

- по степи - степное.

А по воздуху можно путешествовать? На чем? (На воздушном шаре, на самолете, на вертолете).

Молодцы, а теперь можно начинать сборы. Как вы думаете, как лучше одеться для похода? Одежда должна быть удобной, непромокаемой, не стеснять движений.

Посмотрите на экран. Это Таня и Ваня. Они тоже хотят отправиться в поход. Давайте поможем им выбрать одежду для путешествия. Одевая детей, не забудьте о том, какое сейчас время года, и какая погода на улице.

Игра «Одень детей в поход».

- Почему вы выбрали куртку, а не пальто?

- Нужно ли надеть головной убор? Какой лучше? Почему?

- Какую обувь выбрать для похода? Почему не подойдет обувь на высоком каблуке? Почему не подойдут сандалии? Молодцы, ребята, вы настоящие туристы.

А теперь подумайте, какие можно сложить вещи, собираясь в поход?

Игра «Нужное в походе?» (сумка, чемодан, корзина, рюкзак, спички,свитер и тд.).

Верно, рюкзак, он висит за спиной, руки свободны, ими можно на что-то опереться, за что-то зацепиться, подать руку другу. Молодцы.

Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой или корзиной?

В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна. Но вот чем и из чего есть, из чего пить? Давайте разберемся, какая посуда нам подходит, а какую не стоит брать в поход и почему? (Дети подходят к столу с посудой).

Исследовательская деятельность. Посмотрите, на столе много всякой посуды. Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.

- Почему вы решили взять пластиковые тарелки, а не керамические?

- Почему не стоит брать стеклянные стаканы?

- Почему вы не взяли электрический чайник?

- Куда можно налить чай, чтобы он остался горячим?

- Какие ложки и вилки можно взять в поход? (Можно и металлические, и пластмассовые. Пластмассовые: хорошо, что легкие - плохо, могут сломаться. Металлические: хорошо, что прочные – плохо, что тяжелые).

А теперь «Школа туриста» объявляет привал. Как вы думаете, что такое «привал»? Привал – это отдых, который нужен для чего, как вы думаете?

- Правильно, чтобы отдохнуть, покушать. Ведь туристы очень долго ходят пешком (предложить детям сесть на ковер).

Динамическая пауза

Мы юные туристы

Устроили привал.

Мы выбрали местечко

У чистой, быстрой речки.

Вода нас освежила -

Нам личико умыла.

Поплавали мы дружно.

Еду готовить нужно.

Разбили мы палатку

И в ней уснули сладко (имитация движений).

Отдохнули?

А теперь встали, потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Влево, вправо повернулись.

Ну вот мы размялись после привала. Теперь пора возвращаться из похода домой (идем друг за другом).

Игра на эмпатию.

Но вот, ребята, первая опасность. Налетел ветер и запел свою песню (у-у-у). Как ветер дует? (повторить вместе). Деревья закачались, зашумели. Как? Ветер нагнал тучи и закапал дождь. Сначала капли падали тихо, а потом дождь стал усиливаться, и начался ливень. (стучим по ладошке сначала одним пальцем, затем двумя, тремя – по очереди, затем всеми).

Полил холодный дождь. Мы все сжались, нам холодно, плечи подняли, голову втянули в плечи (дети имитируют движения).

Как вы себя чувствуете, когда попадаете под такой дождь? Какое у вас настроение? (ответы детей).

Но вот дождь перестал, снова выглянуло солнышко, настроение у нас улучшилось. Что остается на земле после дождя? (Лужи). Посмотрите, у меня в руках длинные ниточки голубого цвета. Я вам их сейчас раздам, и вы попробуете выложить из них лужи (дети выкладывают на полу лужи). Лужи бывают самой разной формы.

Вот сколько луж появилось после дождя. Давайте посмотрим, на что они похожи? (ответы детей).

Заключительная часть.

Пора возвращаться домой. Только не наступайте в лужи, а то промочите ноги.

Ну вот, довольные, счастливые, веселые мы вернулись в группу.

Кем мы с вами сегодня были? Да, туристами.

Давайте еще раз вспомним, чему мы научились в «Школе туриста».

- как нужно одеваться, обуваться в поход?

- куда лучше сложить вещи? (ответы детей).

- какую посуду взять с собой?

- Вам понравился сегодняшний урок в «Школе туриста»? Но это ещё не все, что должен знать и уметь настоящий турист. В следующий раз мы с вами узнаем, какие опасности и трудности могут случиться в походе, и как их избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...