Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
«Путешествуем по улицам города»
Цель:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить со знаком «Пешеходный переход», систематизировать знания детей о работе светофора. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар).
Материал: сюжетные картины по правилам дорожного движения. Знак «Пешеходный переход», макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый). Карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД
I. Дети встают в круг, проводится разминка.
Машины. (Стихи Я. Пишумова)
На улице нашей машины, машины –
(идут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки,
(приседают)
Машины большие.
(встают, поднимают руки вверх).
Эй, машины, полный ход!
(быстро идут по кругу, останавливаются)
Я – примерный пешеход:
(прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю,
(поворачивают голову влево – вправо)
Вам дорогу уступлю.
(разводят руки в стороны, наклоняются вперед).
II. По окончании разминки дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).
– Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад; доставляют продукты в магазины.
На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
Как это происходит? (Ответы детей).
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.
Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
На доску вывешивается сюжетная картина с изображением улицы города.
Воспитатель.
Что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица состоит из проезжей части и тротуара.
Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта).
А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).
Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
Какое правило надо выполнять?
Ребенок.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Воспитатель.
Где можно переходить улицу? (Ответы детей).
Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показать детям знак).
Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).
Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице? (Ответы детей).
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».
Воспитатель.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за «зебра» такая? (Ответы детей).
«Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосами на дороге. Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.
Ребенок.
Эта «зебра» неживая
И детей, и взрослых ждет.
Пешеходам помогает,
Через улицу ведет.
Воспитатель.
У пешехода есть еще один помощник. Какой?
ЗАГАДКА
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор).
III. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор (Дети произносят слово «светофор»,
Верный друг наш – светофор. хлопая три раза в ладоши. Отхлопывают
слоги)
У него больших три глаза, («Рисуют» в воздухе сверху вниз три
круга)
Не горят они все разом. (Качают головой)
Если красный загорелся, (Поднимают руку вверх, рисуют в
воздухе круг)
То нельзя переходить, (Качают головой)
Надо ждать на тротуаре («Крутят рули»)
И машины пропустить.
Если желтый загорелся, («Рисуют» в воздухе второй круг,
Значит, скоро мы пойдем. ниже первого)
Глаз зеленый загорелся – («Рисуют в воздухе третий круг, ниже
Стоп, машины, мы идем! второго)
Мы дорогу перешли, (Маршируют, ритмично произнося
По делам своим пошли. текст)
Помогает с давних пор, (Хлопают три раза в ладоши)
Верный друг наш – светофор.
IV. Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора.
Дети работают за столами.
Воспитатель.
Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Показать детям светофор, проверить правильно ли выполнили задание.
Ребенок.
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Воспитатель.
Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Показываю: зеленый – топайте ногами;
желтый – хлопайте руками;
красный – тишина.
Воспитатель.
Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать …
Дети.
Правила дорожного движения.
Ребенок.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».
Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....