Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставропольского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_kukla_masha_zabolela.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы.
Образовательная область: Социализация.
Форма проведения: игра.
Тема: Наша кукла Маша заболела.
Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.
Задачи:
- Формировать у детей коммуникативные способности.
- Развивать связную речь – умение отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование: набор «Больница»,чемоданчик, игровизоры , перфокарты «Кому, что необходимо для работы», пиктограммы, кукла Маша.
Ход деятельности:
В гости к ребятам приходит кукла Маша, здоровается. ( грустно вздыхает)
Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей, почему она такая грустная?
Маша, хочешь с ребятами в новую игру поиграть?
Маша : Нет, не хочу.
Воспитатель: А игрушки новые посмотреть у ребят? ( Нет, не хочу.)
Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?
Дети: Она наверное заболела.
Воспитатель: Как же нам узнать, заболела она или нет?
Дети: Посмотреть горло, измерить температуру…
Воспитатель: Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
Где работает доктор? (в больнице)
Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)
Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).
Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит? ( выставляет на мольберт предметные картинки) Давайте рассмотрим картинки и расскажем Маше что это за предметы и для чего они нужны.
- Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (измерять температуру)
- Шприц … (делать уколы)
Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
- Бинт…(перевязывать раны)
- Вата…
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
- Фонендоскоп…
- Шпатель…
- Таблетки…
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
- Ребята, Маша принесла нам Игровизоры с картинками. Надо соединить Доктора с теми предметами которые ему необходимы для работы. Садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают в Игровизорах)
-Скажите, что доктору не нужно для работы? (зонт)
-Правильно, зонт для работы доктору не нужен. Мы возьмем зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Машей.
Игра «Солнышко и дождик»
Ребятки, когда светит солнышко можно погулять,
Хлопать, топать весело, в садике играть,
А вот тучка хмурится и грозит дождём
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. (дети садятся на коврик)
-Ребята, посмотрите на эти лица (показываю разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению)
-Марат, к какому врачу пошёл бы ты? А ты Кристина? ( к доброму, ласковому, внимательному, приветливому)
-А сейчас мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.
-Сейчас врачом будет Света. Света, какими словами ты встретишь своего пациента? (Здравствуйте, доброе утро, проходите пожалуйста, садитесь).
-Какие вопросы будешь задавать? (Как ваше имя, фамилия? На что жалуетесь? Как себя чувствуете?)
Образовательная деятельность переходит в сюжетно – ролевую игру «Больница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»
Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в средней группе «Кукла Маша»
Тип НОД: Итоговый Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...