Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100""
Конспект с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
Закрепить знания о овощах;(Познание, Социализация)
Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;(Коммуникация)
Чудесный мешочек;
Закрепить знания о цвете, форме, размере;(Познание)
Развивающие задачи:
Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
Развивать речь детей;
Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
Воспитывать культуру поведения в процессе работы;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Здоровьесберегающие задачи:
Формировать навыки правильной осанки;(Здоровье)
Соблюдать правила гигиены зрения;
Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
Наглядность: Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.
I. Организационный момент.
Повторение материала.
В:- Посмотрите на гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто-то стучит. Посмотрите, к нам еще в гости пришел.
Д: - Ёжик и Лисенок.
В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)
(Вызываю детей и они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свекла)
В: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?
Д: - Овощи.
В: - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
Д: - Об овощах.
II Расширение представлений по теме
В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
Д: - над землей и под землей.
В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
Д: - Срывают.
В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?
Д: - Срезают.
(Спрашиваю 3-4 детей)
В: - Молодцы.
В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»
(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)
Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)
В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
(Дети подходят к фланелеграфу)
В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка
В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь )
«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем в детский сад!» -ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»
а) работа с рисунком
В: -А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание в тетради. Сядем ровно, спина касается спинки стула. Откроем тетради. Посмотрите, какая машина?
Д: - Большая, грузовая.
В: - Что везет машина?
Д: - Овощи.
В: - Какие овощи?
Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.
В: - А, где лежат овощи?
Д: - В кузове.
В:- На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?
Д: - Огурец.
В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)
В: - Какой формы? (овальной)
В: - Молодцы!
б) Пальчиковая гимнастика
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
III Беседа по теме
В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.
В: -Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник…)
В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)
В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.
В: -А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
IV Итог
В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.
.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОВОЩИ»
Воспитатель:
Дидущенко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...