Конспект «Лексические игры и упражнения».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_igry_i_uprazhn_puteshestvie_k_smesharikam_0.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Лексические игры и упражнения».
Подготовительная группа
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, проектор.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
Воспитатель: Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что, отправляемся?
II. Основная часть занятия
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Воспитатель: Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень». Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Кто сможет эту разницу найти?
Воспитатель: Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
Воспитатель: Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Молодцы! Кроше мы помогли. Отправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ, ИГОЛКА
- Как называется слово, у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН, КИСТЬ, НОЖКА,ШИШКА.
- Как называются слова, у которых несколько значений? многозначными
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
большой – маленький, высокий – низкий, огромный – малюсенький, тонкий – толстый,
добрый – злой, глупый – умный, легкий – тяжелый, грязный – чистый, красивый - некрасивый/уродливый, больной – здоровый, веселый – печальный, гибкий - негибкий\жесткий, молодой – старый, сильный – слабый, темный – светлый, черный – белый, внизу – вверху, древний/старинный – современный, новый – старый, глубокий – мелкий, мокрый – сухой, водный – безводный, волосатый – лысый, прямой – кривой. одетый – раздетый, включенный – выключенный, открытый – закрытый, полный – пустой, горячий – холодный, мягкий – твердый, внутри – снаружи, шумный - тихий/бесшумный, широкий – узкий, один - много.
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....
Конспект «Лексические игры и упражнения». Подготовительная группа
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. Развивать умение подбирать антонимы;2. Развивать связную речь.3. Развивать двигательную и познават...