Конспект «Лексические игры и упражнения». Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_igry_i_uprazhn_puteshestvie_k_smesharikam.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Лексические игры и упражнения».

Подготовительная группа

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: презентация, проектор.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

Воспитатель: Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что, отправляемся?

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Воспитатель: Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень». Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Кто сможет эту разницу найти?

Воспитатель: Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Воспитатель: Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Молодцы! Кроше мы помогли. Отправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша!

Воспитатель: Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ, ИГОЛКА

- Как называется слово, у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН, КИСТЬ, НОЖКА,ШИШКА.

- Как называются слова, у которых несколько значений? многозначными

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

большой – маленький, высокий – низкий, огромный – малюсенький, тонкий – толстый,

добрый – злой, глупый – умный, легкий – тяжелый, грязный – чистый, красивый - некрасивый/уродливый, больной – здоровый, веселый – печальный, гибкий - негибкий\жесткий, молодой – старый, сильный – слабый, темный – светлый, черный – белый, внизу – вверху, древний/старинный – современный, новый – старый, глубокий – мелкий, мокрый – сухой, водный – безводный, волосатый – лысый, прямой – кривой. одетый – раздетый, включенный – выключенный, открытый – закрытый, полный – пустой, горячий – холодный, мягкий – твердый, внутри – снаружи, шумный - тихий/бесшумный, широкий – узкий, один - много.

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр и упражнений (подготовительная группа)

Картотека речевых игр и упражнений(подготовительная группа)        ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6-7 Л...

Комплексы общеразвивающих упражнений. Подготовительная группа

Комплексы общеразвивающих упражнений. Подготовительная группа...

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений .Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Примерный перечень основных движений,подвижных игр и упражненийПодготовительная группа (от 6 до 7 лет)...

Картотека речевых игр и упражнений (подготовительная группа)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)...

Картотека психоимнастических упражнений (подготовительная группа)

Картотека упражнений по психогимнастики . Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспит...

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений .Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Примерный перечень основных движений,подвижных игр и упражненийПодготовительная группа (от 6 до 7 лет)...