Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Лексические игры и упражнения обогащают и  активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком».

Задачи. Познакомить детей со словами – родственниками, развивать умение подбирать слова антонимы.Закреплять умение рассказывать стихи  выразительно,с интонацией ,с помощью мнемотаблицы .Активизировать  словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, внимание.Обогащать и активизировать речь детей. Развивать двигательную и познавательную активность.Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Материалы: Мнемотаблица к стих. А.Фета «Мама!Глянь-ка из окошка» снежки из ваты.

Начало ООД.(Дети стоят в кругу)

Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад в нём полным полно:

Мышат?-Нет   Цыплят?-Нет!

Утят?-Нет.   Бельчат?-Нет!Ребят?-Да!

Знаю я ,когда мы вместе настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,будем очень мы стараться!

Помощник воспитателя незаметно для детей забрасывает в группу снежок из ваты.

- Ребята, кто это бросил снежок? Пойду, посмотрю.
Вношу корзинку со снежками. Да их тут целая корзинка.

Записка- снежки от снеговика. Снеговик принёс снежки, а на них какие-то задания. А, это не задания, а игры. Хотите поиграть со снеговиком,т.е. с его снежками?

Основная часть.

1снежок.Вспомните стихотворение которое учили на прошлом занятии и расскажите его.Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»с помощью мнемотаблицы.Вы запомнили это стихотворение, – говорит педагог, – теперь давайте попробуем прочитать его выразительно, с нужными интонациями». Стихотворение читает еще один ребенок.
2 снежок.Игра «Доскажи словечко.Слова – родственники»( образование однокоренных слов).Я буду читать стих.,а вы добавлять родственные слова к слову снег.

Родственные слова-это слова похожие.

- Тихо, тихо, как во сне,падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –серебристые…..(снежинки).

На поля и на лужок все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,все хотят играть в …..(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка –это девочка…(снегурка).

На снегу-то посмотри -с красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,землю всю украсил …(снег).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег) Это все слова – родственники.

3-й снежок.Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. 
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. 
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. 
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. 
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. 

4 снежок. Проговори скороговорку:

(дети проговаривают медленно и быстро,тихо и громко,сначала девочки,потом мальчики,индивидуально)

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит.

Сад под снегом тоже спит.

5 снежок. Игра "Скажи наоборот" (с большим снежком)

Нам нужно подобрать противоположные слова.

низкий – высокий  умный –глупый

белый –черный   веселый - грустный

мягкий– твердый   кислый –сладкий

длинный – короткий   тяжелый – легкий

новый –старый  шумный –тихий

чистый– грязный  узкий –широкий

хороший –плохой    злой –добрый

6 снежок.Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

1.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

2.Снег, снегирь, снасти, снеговик.

3.Холод, хороший, холодильник, холодок.

4.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Итог НОД.

- Ну, что ребята, понравились вам игры снеговика? Какая игра была самая интересная? Какая игра вызвала затруднение?Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект ОД по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: "В гости к снеговику"

Цель: Расширять знания об окружающем миреФормировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,    обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Развитие а...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников. Квест — игра «Письмо от сказочника»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе дошкольников.Квест — игра «Письмо от сказочника»Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позвол...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»

Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1.     Систематизировать знания детей о зиме и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Образовательная  область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания детей...