Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема занятия «Лексические игры и упражнения».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_konspekta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог Газенкампф Татьяна Александровна
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Лексические игры и упражнения».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
- Развивать умение подбирать антонимы;
- Развивать связную речь.
- Развивать двигательную и познавательную активность;
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: презентация, проектор
I. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети включаются в занятие добровольно. | 1.Организационный момент. -Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны? - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!” - Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? - Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете. Живут на свете шарики, Шарики-Смешарики. Вот баран, зовут Бараш. Мудрый лось, зовут Лосяш. Крошка кролик, зовут Крош. Этот кролик так хорош! Кругленькая хрюша По прозванью Нюша. Это – страна Смешариков. - Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? | Эмоциональный настрой Воспитатель читает стихотворение. Слайд 1. |
II. Основная часть занятия | ||
Дети называют героя. Дети называют разницу между словами.(В слове день был звук д, а в слов лень появился звук л) Дети объясняют что такое коса. Дети объясняют значения слов. Дети отвечают на вопрос. Дети объясняют значения слов. Дети выполняют движения по тексту. Дети называют слова с противоположным значением. | -Кто же нам первый встретится? Вот мы видим чей-то домик, Он стоит на берегу, И частенько ходит кролик, В гости к другу своему. Друг его, он очень умный, Носит круглые очки, Собирает раритеты, Кто же это сообщи? -Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень». Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти. -Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? -Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? -Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше? - Вот мы видим дом красивый, А вокруг растут цветы, А хозяйка то ну просто Королева красоты. Нет, ещё не королева, Но принцесса, это да, Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ну конечно это Нюша! -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов. - Как вы думаете, что такое КОСА. - Правильно, это и прическа и рабочий инструмент. - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много. -Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ. - Как называется слово у которого несколько значений? -Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. -Попробуйте объяснить значения слова КРАН. - Как называются слова у которых несколько значений? - Молодцы! С заданием Нюши справились. - Отправляемся в гости к следующему герою. Этот домик разноцветный, Как хозяин длинноух! И издалека заметный, И доносится бу-бух! Из него ну очень часто, Потому что не поймёшь, Почему так непоседлив, Этот милый кролик Крош! - Крош предлагает нам немного отдохнуть. Физминутка «Смешарики». Мы шагаем, как Совунья Приседаем мы как Пин. Делаем наклон как Ёжик. Вместе с Крошем мы бежим. Пудрим носики как Нюша. Мы с Лосяшем, вдаль глядим. Роем грядки как Копатыч. Машем крыльями как Карыч. Вместе с Барашем сесть хотим. - Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи. - Чей же следующий домик? - Перед нами дом зелёный Он такой из-за травы, Проживает там учёный, Он ценитель красоты! В этом доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус. Кто же это? Ну конечно же – Лосяш! - Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот. ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ -Какие вы у меня молодцы! - Слушаем загадку. О следующем герое. А вы знали, на деревьях Тоже можно строить дом? В этом доме есть варенье, Чай лечебный в доме том. Очень мудрая хозяйка, Энергична хохотунья, Если кто-то заболеет, То идёт всегда к Совунье! - Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу. | Слайд 2. Слайд 2.1 Слайд 3. Слайд3.1 Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 8.1. Слайд 9. Слайд 9.1. Слайд 10. Слайд 10.1. |
III. Заключительная часть занятия | ||
Дети высказывают свои впечатления. Дети высказываются о занятии, аргументируют. | - Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Молодцы! | Воспитатель отмечает активность детей на занятии. |
Ожидаемый результат:
- Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
- Происходит закрепление правильного произношения звуков «с» и «ш».
- Происходит развитие умения дифференцировать звуки на слух.
- Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
- Развиваются внимание, память.
- Отрабатывается интонационная выразительность речи.
- Развивается фонематический слух.
- Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....
Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие. Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке....
«Лексические игры и упражнения. "В гостях у Смешариков"»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения»...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: активизировать речь детей и обогащать словарный запас.Задачи: - Упражнять детей в нахождении звука в словах, развивать фонематический слух; - Закреплять знания детей правильно делить с...
Конспект речевое развитие "Лексические игры и упражнения"
Конспект речевое развитие "Лексические игры и упражнения"...
Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"
Конспект по речевому развитию "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВАМИ"...