Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Лексические игры и упражнения».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Развивать умение подбирать антонимы;
Развивать связную речь.
Развивать двигательную и познавательную активность;
Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
Воспитатель читает стихотворение.
II. Основная часть занятия
Дети называют героя.
Дети называют разницу между словами.(В слове день был звук д, а в слов лень появился звук л)
Дети объясняют что такое коса.
Дети объясняют значения слов.
Дети отвечают на вопрос.
Дети объясняют значения слов.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети называют слова с противоположным значением.
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика. Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами «день и лень».
Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.
-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ
МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ
СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ
ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия
Дети высказывают свои впечатления.
Дети высказываются о занятии, аргументируют.
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!
Молодцы!
Воспитатель отмечает активность детей на занятии.
Ожидаемый результат:
Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Происходит закрепление правильного произношения звуков «с» и «ш».
Происходит развитие умения дифференцировать звуки на слух.
Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
Развиваются внимание, память.
Отрабатывается интонационная выразительность речи.
Развивается фонематический слух.
Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ на тему: «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки»)
Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.
Методика проведения занятия. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами (гуси, волк, медведь и др.), которых дети изображают в игре.
Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре (например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. п.). Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе.
В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием (какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).
По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков – рассказать о них. Отметить выразительное решение образов.
Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.
Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Развитие речи дошкольников через речевые игры и упражнения
Примеры речевых игр и упражнений, которые проводятся с детьми в подготовительной группе....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...
Конспект по развитию речи на тему: «Лексические упражнения»
Занятие проводилось в подготовительной группе. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей....