Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида « 115»
Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.
Выполнил: воспитатель 1КК Ткачева Т.Ю.
Воронеж 2018г.
Лексические игры и упражнения на тему «Осень»
Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.
Ход занятия:
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель. Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Осень в сентябре называют ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно поздняя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: « Скажи со словом осенний»
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Игра: «Я придумываю цвет»
Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Салат (цвет какой?) – салатный.
Брусника (цвет какой?) – брусничный.
Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Орех (цвет какой?) – ореховый.
Морковь (цвет какой?) – морковный.
Слива (цвет какой?) – сливовый.
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы - …
Сок из груш - …
Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)
На березе – березовые, на клене – кленовые
На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,
На осине – осиновые, на тополе –тополиные,
На липе – липовые, на каштане – каштановые
Воспитатель: Да, молодцы! И, так, задание:«Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Сытый - голодный
Редкий - частый
Спелый - незрелый
Начало - конец
Весна - осень
Длинный - короткий
Тихий – громкий
Воспитатель:: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Воспитатель: Отдохнули?! Ну тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Играем дальше. «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
Воспитатель: Молодцы! А теперь последнее наше задание: Отгадай загадку.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Конспект НОД по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Конспект НОД Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.
НОД Развитие речи.Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе.Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.Задачи:Формирование...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения"
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....
Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...