Открытое НОД в младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Студинская Полина Олеговна

Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Страна Загадок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_zagadok_mladshaya_gr.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД в младшей группе по развитию речи

Тема: «Страна Загадок»

Подготовила воспитатель:

                                                                                   Студинская П.О.

Образовательная область - «Речевое развитие».

Интеграция областей - «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания сказок и загадок.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;

- закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным;

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: игрушки - лиса, колобок, заяц, медведь, изображения русских народных сказок, аудиозапись «волшебная музыка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Восп.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь, друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Загадок. Загадка-страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, воспитанным, активным. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. Давайте сделаем круг и закроем глазки. Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Загадок:

            Ну-ка глазки закрываются,

            Все ребятки в путешествие отправляются.

            Раз, два, три Страна Загадок двери отвори.

(Звучит волшебная музыка, и дети открывают глаза).

Восп.: Вот мы и в стране Загадок. Теперь садитесь на стульчики. Вы готовы увидеть сказочного героя?

Дети: Да.

Восп.: Тогда, отгадайте загадку:

             Хитрая плутовка,

             Рыжая головка,

             Хвост пушистый-красота!

             Обманула Колобка!

             Как ее зовут?

Дети: Лиса.

Восп: (показывает игрушку) Из какой она сказки?

Дети: Колобок.

Восп.:  Молодцы, ребята! А что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела колобка

Восп: Ребята, а какая лиса?

Дети: Пушистая, рыжая,  хитрая.

Восп: Давайте споем с лисичкой.

Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскорей,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

Логопедическая распевка

Спеть распевку 2 раза:  

Са-са-са Это хитрая лиса.

Су-су-су И живёт она в лесу.

Сы-сы-сы Много дела у лисы.

Со-со-со Она крутит колесо.

Восп: Продолжим наше путешествие и вот следующая загадка:

            Он от бабушки ушел.

            Он от дедушки ушел.

            Покатился по дорожке,

            Встретил много он зверей.

            Но лиса всегда хитрей.

            Кто это?

Дети: Колобок

Восп.: (восп. показывает игрушку). Правильно, молодцы.

Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки?

Дети: Зайца, волка, медведя, лесу.

Восп.: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнут.

Физминутка

Бабка с дедом дружно жили     (хлопают в ладоши)

Колобка слепить решили          (лепят колобок)

По амбару подмели                   (делают вид, что метут веником)

По сусекам поскребли              (скребут двумя руками)

Тесто замесили                          (месят тесто- сжимают кулачки)

Скатали колобок                       (Круговые движения рук)

В печку положили                    (вытягивают руки)

На окошке остудили                 (показывают окошко)

Вот, какой получился колобок.

Восп: Умнички! Вот и следующая загадка:

            Комочек пуха, длинное ухо,

            Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.      

(Восп. показывает игрушку).

Восп: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Теремок».

Восп: А что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Восп: Как он прыгает?

Дети: Ловко.    

Восп: А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок.

Восп: Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Доскажи словечко»

Уба, уба, уба - У зайца белая … шуба.

Ши-ши-ши – у зайца длинные … уши.

Остик-остик-остик – у зайца короткий … хвостик.

Овку-овку-овку – заяц любит …морковку.

Дети договаривают стихотворную строчку. Воспитатель повторяет получившееся предложение со всеми детьми хором.

Восп: Какие вы молодцы, давайте еще отгадаем следующую загадку:

           Лапу кто зимой сосет?

           А еще он любит мед.

           Может громко заревет,

           Как зовут его?

Дети: Медведь.

Восп.: Из какой сказки?

Дети: Из сказки «Маша и Медведь».

Восп: Ребята, а давайте вспомним слова Маши, когда медведь нес ее домой к бабушке и дедушке.

Дети: Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке! Неси дедушке!

Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с лесными шишками.

Игровой самомассаж шишками

Мишка по лесу ходил, много шишек находил.  

Много шишек находил.

И ребяткам подарил.

1,2,3,4,5

Будем с шишкой мы играть.

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать.

В руку правую возьмем

И сильней ее сожмем.

В руку левую возьмем

И сильней ее сожмем.

Восп.: Молодцы!  Вот и поиграли с шишками. Теперь садимся на свои места.

Дети садятся.

Восп.: Вы справились со всеми загадками, но нам пора в детский сад и прощаться со Страной Загадок.

             Глазки у ребяток закрываются.

             И в детский сад все снова отправляются.

             Раз, два, три, вернулись из страны Загадок мы.

             (Звучит волшебная музыка, и дети открывают глаза).

Восп.: Ребята вам понравилось в стране Загадок?

Дети: Да.

Восп.: Скажите, каких героев мы сегодня с вами встречали?

Дети: Лиса, заяц, колобок, медведь.

Восп.: Молодцы, ребята! На память о нашем увлекательном путешествии я дарю вам медальки. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Восп.: Спасибо за внимание уважаемые гости!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...