Открытое НОД в младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Страна Загадок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_strana_zagadok_mladshaya_gr.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое НОД в младшей группе по развитию речи
Тема: «Страна Загадок»
Подготовила воспитатель:
Студинская П.О.
Образовательная область - «Речевое развитие».
Интеграция областей - «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить знания сказок и загадок.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
- закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах;
- учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным;
- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: игрушки - лиса, колобок, заяц, медведь, изображения русских народных сказок, аудиозапись «волшебная музыка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Восп.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь, друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Загадок. Загадка-страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, воспитанным, активным. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. И начнется оно прямо сейчас. Давайте сделаем круг и закроем глазки. Я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Загадок:
Ну-ка глазки закрываются,
Все ребятки в путешествие отправляются.
Раз, два, три Страна Загадок двери отвори.
(Звучит волшебная музыка, и дети открывают глаза).
Восп.: Вот мы и в стране Загадок. Теперь садитесь на стульчики. Вы готовы увидеть сказочного героя?
Дети: Да.
Восп.: Тогда, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-красота!
Обманула Колобка!
Как ее зовут?
Дети: Лиса.
Восп: (показывает игрушку) Из какой она сказки?
Дети: Колобок.
Восп.: Молодцы, ребята! А что сделала лиса с колобком?
Дети: Съела колобка
Восп: Ребята, а какая лиса?
Дети: Пушистая, рыжая, хитрая.
Восп: Давайте споем с лисичкой.
Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
«Улыбка»
Улыбнись мне поскорей,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Ай, молодец!
Логопедическая распевка
Спеть распевку 2 раза:
Са-са-са Это хитрая лиса.
Су-су-су И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы Много дела у лисы.
Со-со-со Она крутит колесо.
Восп: Продолжим наше путешествие и вот следующая загадка:
Он от бабушки ушел.
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
Но лиса всегда хитрей.
Кто это?
Дети: Колобок
Восп.: (восп. показывает игрушку). Правильно, молодцы.
Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки?
Дети: Зайца, волка, медведя, лесу.
Восп.: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнут.
Физминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобка слепить решили (лепят колобок)
По амбару подмели (делают вид, что метут веником)
По сусекам поскребли (скребут двумя руками)
Тесто замесили (месят тесто- сжимают кулачки)
Скатали колобок (Круговые движения рук)
В печку положили (вытягивают руки)
На окошке остудили (показывают окошко)
Вот, какой получился колобок.
Восп: Умнички! Вот и следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Восп. показывает игрушку).
Восп: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Теремок».
Восп: А что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Восп: Как он прыгает?
Дети: Ловко.
Восп: А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок.
Восп: Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Доскажи словечко»
Уба, уба, уба - У зайца белая … шуба.
Ши-ши-ши – у зайца длинные … уши.
Остик-остик-остик – у зайца короткий … хвостик.
Овку-овку-овку – заяц любит …морковку.
Дети договаривают стихотворную строчку. Воспитатель повторяет получившееся предложение со всеми детьми хором.
Восп: Какие вы молодцы, давайте еще отгадаем следующую загадку:
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед.
Может громко заревет,
Как зовут его?
Дети: Медведь.
Восп.: Из какой сказки?
Дети: Из сказки «Маша и Медведь».
Восп: Ребята, а давайте вспомним слова Маши, когда медведь нес ее домой к бабушке и дедушке.
Дети: Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке! Неси дедушке!
Восп: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с лесными шишками.
Игровой самомассаж шишками
Мишка по лесу ходил, много шишек находил.
Много шишек находил.
И ребяткам подарил.
1,2,3,4,5
Будем с шишкой мы играть.
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
В руку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
В руку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Восп.: Молодцы! Вот и поиграли с шишками. Теперь садимся на свои места.
Дети садятся.
Восп.: Вы справились со всеми загадками, но нам пора в детский сад и прощаться со Страной Загадок.
Глазки у ребяток закрываются.
И в детский сад все снова отправляются.
Раз, два, три, вернулись из страны Загадок мы.
(Звучит волшебная музыка, и дети открывают глаза).
Восп.: Ребята вам понравилось в стране Загадок?
Дети: Да.
Восп.: Скажите, каких героев мы сегодня с вами встречали?
Дети: Лиса, заяц, колобок, медведь.
Восп.: Молодцы, ребята! На память о нашем увлекательном путешествии я дарю вам медальки. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
Восп.: Спасибо за внимание уважаемые гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
открытое занятие в младшей группе по развитию речи
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок в последовательности сюжета сказки)Учить прои...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...