Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки С.Я. Маршака «О глупом мышонке» для ясельной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность.
«Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки С.Я. Маршака «О глупом мышонке» для ясельной группы)
Задачи:
Образовательные: -Закрепить знание детей уже знакомой сказки;
-Формировать умение в передаче эмоций, мимикой, жестами без произнесения слов.
Развивающие: -- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность силу голоса;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные; Воспитывать любовь к театральному творчеству.
- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношения друг, другу.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: артикуляционной гимнастика, беседа о «Видах театра», чтение сказки «О глупом мышонке». Распределение ролей.
Методы и приемы:
Беседа, словесный, наглядный, игровой, практический, инсценировка сказки.
Материал: Сундук, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр пантомимы, картинки для пантомимы, схемы эмоций, маски, ножницы, клей карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЙ.
Доброе утро ребята.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо ребята!
(присаживайтесь)
Основная часть.
Приходит педагог с ясельной группы и говорит, ребята я слышала, что вы хотите показать сказку, может вы сегодня нам покажите? (Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, мы свами уже разучили сказку. А какую сказку? (Ответы детей, «Сказка о глупом мышонке»).
А вы готовы эту сказку показать? (Ответы детей).
Ребята, чтоб показать нам сказку, нужно провести генеральную репетицию.
Но перед репетиций, мы выполним несколько заданий.
Посмотрите у меня на столе сундучок и в нём задания.
И первое задания:
Ребята скажите, кто показывает сказки? (Ответы детей?)
Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить, надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Чупа-чупс» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
Хорошо!
2.Задание:
«Произнеси чисто говорку»
Вы знаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Теперь её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно, громко, и быстро.
«Ва–ва -ва, - вот высокая трава,
Вы-вы-вы, - даже выше головы.
Ве-ве-ве, - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву, - васильков букет нарву».
Воспитатель: Хорошо справились с заданием.
Возьмём следующее задание.
3.задание.
Вы знаете, что такое пантомима?
(когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела). Это упражнение на молчание.
Приглашаю на игру «Покажи по картинке».
как мама-укачивает ребенка;
как папа - едет на машине;
как мама-подметает пол;
как папа - колет дрова;
как мама-ест вкусную конфету;
как папа - несет тяжелые сумки;
как мама-чистит ковер пылесосом;
как папа - звонит по телефону;
как мама- красится перед зеркалом;
Как мама - надувает шарик;
Медведь спит.
Справились с заданием. Молодцы.
Возьмём следующее задание.
4.Задание.
«Эмоции».
Вос-ль: Ребята, а вы знаете что такое эмоции? Ответы детей? (Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение).
И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Вос-ль: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Вос-ль: – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)
***
Вос-ль: Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вос-ль: – Ребята, какое настроение? (радость)
Вы всё правильно показали.
Но вот, мы все задания вы полнили, с язычком поработали, чтоб речь была чёткой, ещё какие были задания? (Ответы детей, жесты, пантомима,эмоции).
Но теперь готовы показать сказку? А слова помните? (Ответы детей).
Ребята, а как дети узнают кто есть, кто? Вот ты кто, герой в этой сказки? (Показываю на ребёнка)
Как же быть, костюмов та нет. (Ответы детей).
Может мы сами сделаем, и потом покажем сказку.
Вот у меня есть готовые картинки, их нужно будет вырезать и приклеить к полоске, вот такая маска должна получится.
Но сначала вспомним Технику безопасности с ножницами.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
-При работе следи за пальцами левой руки;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
-Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в перёд;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу;
-Не тычем ножницами в соседа;
Практическая деятельность.
Но всё маски у нас готовы, теперь мы можем провести генеральную репетицию.
Рефлекция:
Ребята какую сказку показали? (Ответы детей)
К чему учит эта сказка? (Ответы детей)
Что было сложнее?
Теперь мы можем показать сказку малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-401344-1404218409.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1196653-1576075089.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120646-1550931307.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...