Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Дары осени» в подготовительной группе

Тема: «Дары осени».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма НОД: познавательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудования: коробка, муляжи овощей, «чудесный мешочек»,  письмо от Незнайки.

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи, активизация словаря по теме «овощи, фрукты».

Задачи:

Обучающие:

-расширить и уточнить словарь по теме: «фрукты, овощи»;

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать речевой слух;

-Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

- Закреплять полученные ранее знания;

-Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать уверенность и дисциплину.

Ход НОД:

- Доброе утро, ребята! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Качели

Часики

Чистим зубки

Дудочка

Иголочка

Шарик

Поцелуй

Ребята, посмотрите, кто- то опять прислал нам письмо, хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте, ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым, и все говорят, что осень радует нас урожаем, а что такое урожай я и не знаю, поможете мне узнать, что это? С уважением ваш Незнайка».

Поможем Незнайке? (да)

А что же такое урожай?

Послушайте внимательно стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

- О каких дарах природы идёт речь? А какие овощи вы знаете? А для чего они нужны?

А какие фрукты и ягоды растут у вас в огороде?

А вы хотите открыть посылку? Она не просто не открывается, ведь она заколдованная, а, чтобы открыть посылку нужно ответить на вопросы о приметах осени:

- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)

- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)

- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)

- Небо, какое? (ясное или хмурое)

- Тучи какие? (серые, большие)

- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)

- Осень какая (красивая, печальная).

(расскажи нам про осень).

А что мы собираем осенью? (урожай).

А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)

Еще не открывается, нужно выполнить еще одно задание. Послушайте стихи-небылицы:

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки исправляй.

1.Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

-«Бывает так?», «Смешно ли это?», «Почему?»

2.Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

3.Удивительная грядка.

У меня на грядке

Крокодил

Растёт!

А в  Москва-реке

Огурец живет!

Осенью на грядке

Крокодил

Поспел!

Огурец в Москва-реке

Всех лягушек съел!

4.Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

А в Москва-реке

Клюнет на крючок

Как вам это нравится?

Страшный кабачок!

5.Ох! Когда ж на грядке

Будет все в порядке!

- Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Вы, наверное, устали, отдохнем?

Физкультминутка

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки,

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки,

А весною в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет.

Семена посеет ловко,

И пойдет сажать морковку,

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь,

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Посмотри, а посылка открывается, и что это? Мешок, а мешок-то не простой, а чудесный. Сейчас вы будете узнавать на ощупь фрукты, овощи и доставать

их, а после этого мы его опишем по мнемотаблице, которая изображена на доске.

Посмотрите, а в сундучке еще что-то, это кроссворд. Поможем Незнайке отгадать кроссворд? (да)

1. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картофель).

2. Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох.)

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

4. В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (помидор)

5. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки (огурцы).

6. Голова съедобная,

Цвета Солнца жёлтого,

Варят, жарят, запекают,

Даже семечки съедают! (тыква)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Ребята все овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них очень много полезных витаминов для роста. Мы же с вами хотим быть большими и сильными, не так ли?

- Какие мы умницы. Посылку открыли, Незнайке помогли, сейчас он знает, много фруктов и овощей. А мы? Мы знаем? Повторим все вместе. Фрукты и овощи , когда собираем? Полезны они?

- Кому понравилось занятие погладьте себя по голове. А кому нет, топните ногой.

Поднимите руку те ребята, которые что-то новое сегодня узнали, кто сегодня отвечал на все мои вопросы, кто меня не внимательно слушал.

После того как вы придете домой из садика, спросите у родителей какие есть ещё фрукты и овощи и, и какую пользу они приносят людям. Расскажите о фрукте или овоще, который больше всего вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Сл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...