Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по развитию речи
«Мы идем в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_8.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по развитию речи
«Мы идем в театр»
Выполнил воспитатель: Сухарева Анастасия Игоревна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мы идем в театр»
Цель: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр и др.)
• пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;
Развивающие задачи:
• дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей;
• развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и личностное восприятие окружающего мира;
• развивать словарный запас и познавательную активность детей;
• развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
• воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссёр, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.
Материалы: Аудиозапись. Занавес, билеты, касса, монеты, звонок, для сценки «Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.
Предварительная работа на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами».
Беседы о театре, игры детей в театр.
1 часть. Вводная
(дети входят под музыку в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Проходите и присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики). А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения и посетим театр!
Воспитатель: Ну, что согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?
Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да. Мы очень любим сказки.
Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
Дети: Мы любим, смотреть сказки и спектакли.
Воспитатель: А где можно увидеть спектакль?
Дети: спектакль можно увидеть в театре
Воспитатель: Какие театры вы знаете?
Дети: Театры бывают драматические, кукольные
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Дети: В драматическом театре сказочные представления показывают люди.
Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: Их называют актёрами
Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много,но я хочу вам напомнить о самых основных профессиях: театральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля.Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!
Мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте в кружок. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
2 часть: поход в театр
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили с вами о театре, я приглашаю вас посмотреть спектакль. Присаживайтесь на свои места. Актёров для первого спектакля приглашаю на сцену.
Дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.
Воспитатель: Звонок означает начало представления.
Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им
очень мешает. Дети уходят за кулисы, переодеваются.
Воспитатель: А спектакль наш называется «Ушки – не слушки».
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.
Вед:Пришел папа с работы и просит дочку:
Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Яна: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.
Вед:Мама просит дочку:
Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол.
Яна: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.
Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?
Яна: А я не слышу - у меня ушки – не слушки.
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?
Яна (вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…
Яна: Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая! Наклоняется, делает вид, что читает газету. Анюта уходит со слезами.
Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.
Воспитатель: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!
Воспитатель: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт, это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к следующему выступлению.
Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.
Воспитатель: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.
- спектакль «Некуда деться»
Вед: У домика сидит Максим.
Сидит Никита на крылечке и скучает.
Подошла к нему девочка Ксюша.
Алина: Максим, пойдём к нам играть!
Никита (обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!
Алина: Ну и что же, что гуси?
Никита: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Алина: А почему же они тебя будут щипать?
Никита: Да потому, что я их недавно дразнил.
Вед: К детям подходит Нина.
Майя: Пойдёмте к нам играть.
Никита: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Нина: А почему он тебя укусит?
Никита: Потому, что я в него вчера камнями кидал.
Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Нина. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка, пошел дождик.
Майя (из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.
Никита: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.
Майя: Почему это он тебя оцарапает?
Никита: А потому, что я его за хвост дергал.
Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты
Воспитатель представляет артистов, участвовавших во втором спектакле.
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо вели себя и выступали. Молодцы!
3 часть Подведение итогов:
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В драматическом театре.
Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?
Дети: Актёры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.
Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?
Дети: «Ушки – не слушки».
Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?
Дети:Вывод из этого спектакля можно сделать следующий: всегда нужно слушать, что тебе говорят, и не делать вид, что ты ничего не слышишь, так как, тебя тоже могут потом не услышать.
Воспитатель: Как называется второй спектакль?
Дети: - спектакль «Некуда деться»
Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?
Дети: Если ты будешь, всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет друзей, и тебе будет, некуда пойти.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актёрами. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «В мире театра»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.Совершенствовать диалогическую речь.Развивать творческие способн...