Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksike_i_grammatike_3.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Конспект занятия по лексике и грамматике
Животные жарких и холодных стран.
для детей старшей группы
Воспитатель
Терехова Т. П.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме;
— способствовать обогащению экспрессивного словаря словами-антонимами;
- формировать навыки словоизменения;
развивающие:
- способствовать развитию грамматического строя речи, фонематического восприятия;
- продолжать учить детей координировать речь с движениями;
воспитательная:
— воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Лунтик, картинки с изображением диких животных жарких и холодных стран, альбомы Новоселовой «Животные холодных и жарких стран», мяч, изображение земли в виде полушарий. Цветик – семицветик, указка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Лунтик, правило.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный цветок есть у меня (воспитатель берёт цветок и предлагает рассмотреть его)
У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.
2. Основная часть.
А). Активизация речи существительными, обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.
Воспитатель: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)
-Ребята, назовите животных, которые живут на Севере. (дети перечисляют животных)
Воспитатель: Ребята, расскажите о животных, какие они.
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
- У северной совы большие глаза, значит она какая? (большеглазая)
Б). Посчитай животных. Картинки из альбома Новоселовой.
Пора нам побывать и в Жарких странах.
Воспитатель берёт цветок и произносит: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались на Юге. Вокруг себя повернись и в Жарких странах окажись.
Снимите теплую одежду, нам здесь очень будет жарко.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге
Мокнут в речке бегемоты
Львы выходят на охоту
Крокодилы, обезьяны
Зебры-жители саванны.
И тропические птицы
есть чему тут подивиться.
А вот и жираф нас встречает.
- Физкультминутка «Жираф».
Рвать цветы легко и просто | Взмахи руками перед |
Детям маленького роста | Приседают. |
Но тому, кто так высок, | Тянутся за руками вверх. |
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) | Наклоняются. Достают |
- Игра «Назови животное и детёныша».
Картинки в альбоме Новосёловой.
- Игра с мячом «Скажи-наоборот»
(совершенствование грамматического строя речи - подбор слов-антонимов)
Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа шея длинная, а у бегемота…… Дети:….короткая.
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра….толстый.
У слона большие уши, а у зебры….маленькие.
У бегемота широкая спина, а у зебры…узкая.
Картинки в альбоме Новосёловой.
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты, по-моему, вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.
3. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- Игра «Кого мы видели?»
Воспитатель: Где мы побывали? А теперь расскажите, кого мы видели.
Мы видели много: львов, верблюдов, тигров, леопардов, носорогов, крокодилов, слонов, кенгуру, обезьян, жирафов, моржей, тюленей, белых медведей, полярных сов, зебр».
Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»
Конспет предназначен для детей в возрасте 5-6 лет (старшая группа детского сада). Развлечение направлено на закрепление знаний о животных, проживающих в жарких и холодных странах....
Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"...