Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по "Экологии" - "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol-znakomstvo_s_zhivotn_zhark_i_holodn_stran.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе
Тема: «Животные холодных и жарких стран»
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.
Программное содержание: Формировать представления детей о диких животных холодных и жарких стран, уточнять и расширять словарь по теме.
Продолжать учить определять место обитания животного по внешнему виду.
Развивать любознательность, внимание, мышление, общую моторику. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, используя прилагательные.
Воспитывать чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, дружелюбие.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки: Тундра, Арктика, Африка.
Предметные картинки: олень, волк, рысь, лось, бурый медведь, белый медведь, белая полярная сова, гага, песец- полярная лиса, нерпа, морж, тюлень, кит, касатка, белуха, слон, верблюд, жираф, носорог, крокодил, зебра, обезьяна, попугай, лев.
Предварительная работа. Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки.
Структура занятия
1.Водная часть | Психологический настрой | 3мин |
2.Основная часть | Остановка «Тундра» Остановка «Арктика» Физминутка Остановка «Африка» Загадки | 20 мин |
3.Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие?
-Тогда, уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести мотор! Взлет!
- Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а наша Россия жаркая или холодная? (ответы детей)
Воспитатель: Наш самолет набрал заданную высоту и отправляется на север.
- Посмотрите в иллюминаторы.
-Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес - то высотой по колено!
-Ребята, как называется земля, над которой? (Тундра)
-Правильно, эта земля называется Тундра.
-Воспитатель вывешивает картину «Северные олени». Кого мы еще видим? (оленей)
Послушайте стихотворение Б. Заходера
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу-
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться!
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем достать свои волшебные фотоаппараты и сфотографировать оленей на память (имитация фотографирования)
Воспитатель: Ребята, а как приспособился олень к жизни в тяжелых условиях тундры, что помогает ему выжить? (ответы детей.)
-Оленю помогает выжить выносливость, у него сильные ноги, толстая шкура с теплым мехом.
-А чем питается олень? (мхом)
-Совершенно верно, олень питается мхом-ягелем, он своими копытами разгребает снег и лед, под которым и растет мох. Так что холод и голод ему не страшны.
-Ребята, а какую пользу приносит олень человеку, как он служит ему?
(ответы детей)
-Человек передвигается на оленях, это "самый удобный транспорт" в тундре.
Из теплых шкур животных люди шьют одежду, обувь, утепляют свои дома-жилища- чумы, яранги (показываю картинки), а мясо и жир животного употребляют в пищу.
- А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще? (волк, рысь, бурый медведь, лось, - показываю картинки)- дети " фотографируют" животных.
Воспитатель: Летим дальше. С Тундрой граничит Арктика. (картинки Арктики)
-Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота.
-Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
(выслушиваю ответы детей, показывая картинки животных, которых они называют, напоминаю о том, чтобы "фотографировали" своими волшебными фотоаппаратами животных (белый медведь, белая полярная сова, песец, нерпа, морж, тюлень, кит, касатка, белуха, гага)
Воспитатель: Обратите внимание на белого медведя. Каких медведей вы еще знаете?
Выставляю картинку, с изображениями бурого медведя.
-Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения)(ответы детей)
- Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь.
-Не забудьте их " сфотографировать"
-Белый медведь- житель Арктики. Бурый медведь - житель Тундры.
- Воспитатель: давайте рассмотрим и сравним этих животных.
-Белый медведь- хищный зверь. Он- хищник. Питается рыбой, тюленями, морскими котиками.
- А чем питается бурый медведь? (орехами, медом, ягодами, насекомыми, кореньями растений, рыбой)
-Какой он зверь? (всеядный)
-Правильно, бурый медведь - всеядный зверь.
Воспитатель: А какое различие есть еще между этими зверями? (окрас меха - под климат, строение тела)
- Мех белого медведя – белого цвета, под цвет снега, чтобы быть незаметным.
- Опишите мех бурого медведя? (мех бурого медведя – коричневый - "маскировка" под цвет леса).
Воспитатель: У белого медведя лапы с короткими когтями, соединены специальной пленкой - мембраной, благодаря чему он очень хорошо плавает. У бурого медведя большие лапы с длинными когтями, для того, чтобы лазить по деревьям за медом, выкапывать коренья, быстро бегать.
-Различается у них и строение головы.
Голова у белого медведя небольшая на длинной шее с маленькими ушками, у бурого медведя голова большая, круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами.
-Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда? (в Арктику)
- А бурый медведь убежал куда? (в Тундру)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие (выставляю картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)
-Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями - баобабами, пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.
-А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) - выставляю картинки пальм.
-Пальмы бывают разные: на одних растут бананы- это банановая пальма, на другой растут кокосы - это кокосовая пальма, на которой растут финики - это финиковая пальма.
-Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай) -"сфотографировать"
-Давайте рассмотрим и опишем ее (ответы детей)
Обобщение: Попугай очень красивая птица, у нее яркое, разноцветное, красочное оперенье, большой клюв, круглые глаза и сильные лапы с длинными когтями.
Физминутка " Попугай"
Жил на свете попугай руки в стороны
Крылья шире расставляй. Влево, вправо
Он любил летать всех выше, подтянуться на носках
Выше пальм, жирафов выше. руки вверх
В гости к деткам прилетал, приседания
Вместе с детками играл.
Прыгал, кланялся, шалил, прыжки
Ребятишек веселил.
- Ребята, а каких животных можно встретить в Африке (слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. - показываю картинки, напоминаю, не забывать "фотографировать" животных).
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались, что это именно оно, а не другое животное.
Загадки.
№ 1 Вот это случай редкий
На голове растут две ветки. (олень, живет в тундре)
№ 2 Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А мой бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь, Арктика)
№ 3 С копытами, а не лошадь,
С рогами а не козлик,
Высокий, как подъемный кран. (жираф, Африка)
№ 4 Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой. (бурый медведь, Тундра)
№ 5 Носом-шлангом великан
Моется как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон, Африка)
№ 6 На полярном берегу
Все законы строгие.
Но Морозы и пургу
Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир. (тюлень, морж, Арктика)
- Молодцы! Справились с заданием.
III Заключительная часть
-Ребята, в каких странах мы сегодня побывали?
-Каких животных и растений вы видели?
- Что общего у животных холодных стран?
-Что общего у животных жарких стран?
-Как по внешнему виду животного можно определить, откуда оно?
-Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»
Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»Цели: Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к ср...
Презентация к занятию по лексической теме "Животные жарких и холодных стран"
Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия в разных возрастных группах....
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....
Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран
Конспект занятия по лексике и грамматике Животные жарких и холодных стран для детей старшей группы...