Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Животные жарких и холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ООД по теме "Животные жарких и холодных стран" поможет учителям-логопедам провести занятие по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий, лексическая тема «Животные жарких и холодных стран»
Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж имён существительных в ед.числе без предлога и с предлогом «С».
Цель: Формирование умение употреблять в речи существительные в творительном падеже ед. числа без предлога и с предлогом «С».
Задачи:
- образовательные: активизация словаря на материале лексической темы; развитие грамматического строя речи ( развитие умения образовывать и употреблять в речи существительные в Тв. пад. в ед.ч., без предлога и с предлогом «С»); развитие умения составлять простые распространенные предложения.
расширение преставлений детей о животных жарких и северных стран, их внешнем виде, питании, детенышах;
- воспитательные: воспитание интереса к животному миру планеты; воспитание чувства сострадания к животным; воспитание отзывчивости и бережного отношения к природе;
- развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; развитие памяти; самоконтроля за собственной речью.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких и северных стран, рыба, трава, мох, мясо.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Игра «4-й лишний» (картинки: Жираф, слон, обезьяна, белый медведь).
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Кто лишний и почему? (Лишний белый медведь, потому, что он живёт на севере, а все остальные в жарких странах)
- А каких животных жарких стран вы знаете еще? (Выставляются остальные картинки).
- Посмотрите, белый медведь остался совсем один, давайте вспомним животных. Которые живут на севере……(Выставляются остальные картинки).
- Постановка цели занятия.
- Вы наверно уже догадались, мы сегодня будем говорить о животных, которые живут в жарких и северных странах.
- Д/игра «Я любуюсь». – Посмотрите на животных, какие они красивые, и каждое животное красиво по своему. Я любуюсь белым медведем, а ты, Саша?.... и т.п.
- Д/игра «Угощу животного» Чем можно угостить медведя? (мясом, рыбой). Кого ещё можно угостить мясом? Рыбой? Травой? Мхом?
- Д/игра «Кто, чем защищается?»…………………………..
- Д/игра «Кто кем был сначала?» тигр был (кем?)….тигрёнком, лев был (кем?)…львёнком, верблюд был (кем?)....верблюжонком и т.п (слон, кенгуру, черепаха, олень, медведь, волк, пингвин, морж).
– Да, и как все малыши, детёныши жарких и холодных стран очень любят, когда с ними играют их мамы или папы.. Сейчас я вас скажу, кто с кем играет, а вы попробуйте услышать маленькое слово-помощник, которое встретиться в каждом предложении:
- тигр играет С тигрёнком, слон играет Со слонёнком, верблюд играет С верблюжонком, лев играет Со львёнком, олень С оленёнком и т.п.
……………..Маленькое слов «С» - его будем говорить, когда……
- Физминутка и пальчиковая гимнастика.
- Составление предложений с маленьким словом «С».
Например: волк охотится с волчицей, зебра пасётся с жирафом, морж плавает с тюленем, лев с тигром любят мясо и т.п.
- Д/игра «Кто с кем живёт?» Волчонок живёт с … волком и т.п. (слонёнок, оленёнок, медвежонок, моржонок, пингвинёнок, кенгурёнок).
- Д/игра «Исправь Незнайку».
Слон живёт с тигрёнком. Тигры питаются травой.
Зебра защищается рогами. Олень питается мясом.
Слон защищается копытами. Олень защищается зубами.
Кенгурёнок живёт с тигром.
- Итог занятия. – Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)
Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую...
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....
Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
Данный материал предназначен для проведения логопедических занятий в компенсирующей группе ДОУ для детей с ТНР ОНР 2-3 уровня, первого года обучения....
конспект по формированию лексико-грамматических категорий
конспект по формированию лексико-грамматических категорий...
Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"
Расширение , уточнение и активизация словаря ,формирование понимания и употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников по теме "Домашние животные", средняя группа.
Предложенный вариант конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе поможет начинающим учителям-логопедам спланировать занятие по теме "Домашние животные"...