Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_srednego_vozrasta_na_temu.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.
Задачи:
приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
уточнять и расширять знания детей о сказках;
вспомнить названия сказок, героев сказок;
учить узнавать сказку по заданию;
учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
вспомнить порядок появления героев в сказках;
Задачи образовательной области в интеграции:
развивать умение действовать согласованно;
развивать речь детей как средство общения;
развивать логическое мышление, память.
Предпосылки учебной деятельности:
формировать умение правильно выполнять задание;
формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и со взрослым;
формировать умение контролировать свою деятельность;
формировать умение анализировать.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну – Страну Сказок.
Чтобы поскорее очутиться в этой стране, нужно произнести волшебные слова.
Повторяйте вместе со мной:
Если дружно стать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То с страну волшебных сказок,
Можно сразу же попасть.
Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке.
Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Веселый язычок.
Давайте вместе расскажем про него сказку.
Реклама
Артикуляционная гимнастика “Сказка о весёлом язычке”
Как Язычок играл.
Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять.
Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодно, он замёрз и съёжился. Ему - то жарко (лопатка), то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл).
А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолёт и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел
Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик.
Молодцы!
- Ребята, а кто знает что же такое сказка?
Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях.
- Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество.
- Сказки бывают разные.
- Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные - медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова.
- Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс.
- Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т.д. Или же волшебное явление – колдовство.
Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки?
Дидактическая игра «Назови сказку»
- «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!
- «Съешь моего лесного яблочка
- «Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь.»
- «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!
Разматываем дальше наш клубок.
А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат.
Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка»
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек?
Ребята, кто это и из какой он сказки?
Давайте скажем, какой он?
Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы отудить колобка?
Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»
А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку.
Физ. минутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)
Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок»
Замечательная у нас получилась сказка!
Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад.
Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова:
Если дружно стать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?
Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?
Верно! Наша дружба и знание сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
Интегрированное занятие по центрам активности...
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...
Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...