Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
Цель: научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи:
- формировать у детей знания о назначении светофора и его сигналов;
- развивать память, внимание, образное и логическое мышление;
- развивать общение и активное взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками на основе общих дел;
- воспитывать культуру безопасного поведения пешехода;
- воспитывать желание работать сообща;
- развивать театральную культуру ребёнка, его сценическое мастерство.
-Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Ответы детей.
-Правильно, светофор! Ребята, скажите пожалуйста, что вы знаете о светофоре? Как он нам помогает? Какие правила поведения на дороге вы знаете?
Ответы детей.
-Ребята, а давайте поближе познакомимся со светофором и с правилами дорожного движения, а в этом нам помогут центры активности.
Этап | Компоненты технологии | Содержание деятельности |
1. | Утренний сбор
Вхождение в тему Мотивация выбора темы
планы на день | Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. |
2. | Планирование детской деятельности | Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует их. |
3. | Выбор деятельности ребенком | Дети выбирают центр активности, вид работы |
4. | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
действия | Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в выполнении аппликации «Светофор» Сортируют, классифицируют.
Наблюдают за преобразованием. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом. |
5. | Взрослый – ассистент Педагог:
наблюдатель | Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. |
6. | Итоговый сбор
демонстрация достижений. | Педагог объявляет сбор: В каких центрах вы успели побывать? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? |
Центры | Презентация деятельности | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат. Продукт деятельности |
Центр математики | В центре ФЭМП вы узнаете, из каких фигур можно построить «светофор» Из каких геометрических фигур можно сделать светофор, а из каких нет. | Детям предлагается выбрать из предложенных наборов геометрических фигур, подходящие (по их мнению) для светофора; наклеить светофор. | Нарисованное дерево на листе, различные геометрические фигуры из цветной бумаги ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей, салфетки, клеенки. | Аппликация «Светофор» |
Центр познания | В центре познания вы сможете себя проверить, 1.Отвечая на вопросы викторины; 2. «Собери картинку» | Детям предлагается на выбор вопросы викторины о правилах поведения на улице. Собрать разрезанные картинки по правилам дорожного движения. | Карточки с вопросами. Разрезные карточки – картинки. | Решенные или не решенные вопросы (помеченные). Собранные или нет картинки. |
Центр театра | Детям предлагается окунуться в мир театра, а именно предоставляется возможность показать кукольный театр. | Дети разыгрывают небольшое театрализованное представление с помощью пальчикового театра под названием «Друзья на дороге» | Сценарий представления, ширма, куклы - марионетки | Театрализованное представление. |
Итоговый сбор:
- Мы с вами собрались на итоговый сбор, где вы можете поделиться своими впечатлениями.
Вспомните, чем вы занимались, что вам удалось, что вызвало затруднение?
Какое задание в центрах вам понравилось больше всех?
Почему?
Вы довольны своей работой?
Хотите ли вы доделать свои работы, если не успели? (с кем? где?)
Сообщения детей. Оценка своей деятельности.
- Вы молодцы справились с заданиями. На память о нашей встрече у вас останутся светофоры. И вы это сможете показать ребятам в группе, воспитателю, родителям.
А с родителями, дома, вы сможете посмотреть какие существуют дорожные знаки и повторить еще раз правила поведения пешеходов на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...
Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".
Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...
Занятие для детей среднего возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей....
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у трёх медведей»
Цель:закрепление полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представленийЗадачиУчить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на.Закрепить умение сравнивать пр...