Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР (с использованием ИКТ).
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран».
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о животных и птицах жарких стран, о хищниках и травоядных.
-Учить образовывать названия детенышей животных.
-Учить обратному счету от 10 до 1 с согласованием числительных с существительными.
-Учить подбирать слова-признаки к предметам.
-Учить подбирать слова - «приятели» (синонимы).
-Учить составлять сравнительные рассказы-описания с союзом «а».
-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать вербально-логическое мышление;
-развивать связную речь.
-развивать общую, мелкую моторику.
-развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к речи логопеда и друзей.
Оборудование: ноутбук, листы бумаги с заданиями, простые карандаши.
Ход занятия | Примечание | |
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
I.Приветствие детей | Приветствие логопеда | Слайд 1 |
-Ребята, давайте сделаем упражнения для пальчиков. Там, где с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны: Лазают там шимпанзе, павианы, Есть и гориллы, и орангутаны. - Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? | Имитация лазанья по канату | Слайд 1 |
- Ребята, выберите, какие из этих животных являются хищниками, а какие – травоядными животными. | Ответы детей. | Слайд 2 |
- Ребята, посмотрите, кто здесь изображен? Давайте назовем детенышей животных. | Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы. | Слайд 3 |
-Игра «Сосчитай от 10 до 1» (жираф, черепаха, фламинго). | Ответы детей. | Слайд 4 |
-Ребята, давайте подберем слова-признаки к этим животным. Нужно назвать как можно больше признаков. Игра «Скажи, какой?» | Дети подбирают слова-признаки, за каждое слово получают фишку. | Слайд 5 |
-Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу. 1, 2, 3 – вперед наклон. 1, 2, 3 – теперь назад. Головой качает слон - он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. Головою три кивка. | Наклоны вперед, назад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад. Дети садятся. Кивают головой. | |
-Подумайте и назовите «слово-приятель» к слову «бегемот». | Ответы детей. | Слайд 6 |
-Ребята, посмотрите, каких животных вы здесь видите? Давайте расскажем о них по плану: -Кто это? -Какие есть отличительные признаки? -Как называются детеныши? -Хищник или травоядное? | Рассказы детей. | Слайд 7 |
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, найдите, какие из них лишние и объясните, почему. Игра «Кто лишний?» | Ответы детей. | Слайды 8, 9, 10, 11 |
-Какое слово самое короткое и какое самое длинное? Обезьяна, зебра, кенгуру, панда, лев. | Ответы детей. | Слайд 12 |
-«Повтори рисунки по клеточкам». | Дети выполняют задание на листах бумаги. | |
-Спасибо, (обращаемся по именам). Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая подарок. Спасибо вам, до свидания! | Дети слушают логопеда, сами оценивают свои ответы, поведение. Получают подарок и прощаются с логопедом. | Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"
Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...
Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...
Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....