Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А.

Задачи: расширять круг понимаемых эмоций – обида и злость. Учить понимать свои чувства и других людей и рассказывать об этом. Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Развивать коммуникативные способности, эмпатию и воображение.  Воспитывать сопереживание, сочувствие, внимательное отношение к другим людям. Воспитывать желание радовать близких с помощью изобразительных средств.

Предварительная работа: просмотр  мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», создание книжки-самоделки, рассматривание иллюстраций в книге на эмоции, этюды на развитие эмоций (грусть, радость, печаль и др.), д/и. «Угадай настроение», беседа «Эмоции сказочных персонажей».

Сюрпризный момент. Обратить внимание детей на письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья не хотят со мной дружить и общаться. Я не знаю, что делать. Помогите мне помириться с моими друзьями. Высылаю вам видеописьмо»

Основная часть

Педагог предлагает посмотреть видеописьмо, в котором видят начало творческой деятельности героя (отрывок из мультфильма, где Незнайка учился рисовать «Как Незнайка стал художником»)

Педагог задает вопросы: «Незнайка справился с заданием – нарисовать кувшин? Как он нарисовал кувшин? Какой получился кувшин? Достаточно времени, чтобы стать художником?»

Дети: «Кувшин получился кривой, неровный, непохожий… Надо каждый день рисовать, учиться рисовать, начинать с простого кувшина, потом несколько предметов»

Педагог: «Давайте посмотрим, что было дальше» (отрывок из мультфильма «Как Незнайка стал художником» рисование портрета Гуньки и его друзей)

Педагог: «Дети, давайте, поможем Незнайке, понять, почему друзья просят порвать его рисунки, и никто с ним не хочет дружить. Предлагаю записать видеописьмо с вашими объяснениями и способами примирения»

Дети: «Портреты получились некрасивые, уродливые, не похожие»

Педагог: «Что почувствовали малыши, когда увидели свои портреты?»

Дети: «Обижались и злились»

Педагог: «Незнайка нарочно так нарисовал или по незнанию и неумению?"

Дети: «Он хотел покрасивее; и не хотел учиться рисовать; не умел рисовать; думал, что всё у него получится, как у настоящего художника; рисовал без особого старания»

Педагог: «Что должен сделать Незнайка, чтобы исправить ситуацию?»

Дети: «Должен помириться»

Педагог: «Давайте покажем мимикой, жестами, движениями - ссору и примирение»

Этюд «Поссорились - помирились» Дети изображают сначала поссорившихся детей, затем помирившихся, с помощью мимики и выразительных движений.

Ситуативный разговор «Как поступить правильно» Педагог предлагает детям рассказать о личных обидах и способах примирения.

Релаксационное упражнение «Шарик». Педагог предлагает вспомнить обиды и отпустить шарики со словами «Обиды уйдут, злость испарится – и ссоры пройдут».

Изо деятельность «Картина для друзей» Педагог предлагает детям изобразить картину с цветами, но цветы должны быть необыкновенными, с радостными эмоциями. (Дети изображают на отдельных цветах радостные эмоции и приклеивают на картину)

Рефлексия Вопросы к детям:

  • Как мы помогли Незнайке?
  • Какие эмоции были у друзей Незнайки, когда они увидели свои портреты?
  • Что надо сделать, когда человек нечаянно, случайно обидел кого-то?
  • Извиниться, попросить прощения, сказать: «Извини, пожалуйста, я случайно, я не нарочно».

Педагог: « Незнайка прислал видеописьмо «Как Незнайка помирился со своим другом»  (Отрывок из мультфильма «Как Незнайка стал художником» )»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Встречаем гостей!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Встречаем гостей!»Цель: Закрепить знания детей о посуде...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Масленица»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...