Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Путешествие в мир Театра»
Инновационная технология: игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Воспитатель:
Смелкова Е.В
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: « Путешествие в мир Театра ».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное»
Цель: Ознакомление детей с историей театра.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
- Познакомить детей с театральными профессиями.
- Развивать образное мышление, память, внимание, быстроту реакций, двигательную активность.
- Воспитывать доброжелательное эмоционально-положительное отношение друг к другу.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Стимулировать творческую активность в игре.
- Создать радостное настроение от театрализованной игры.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, мультимедийный проектор, ребус формата А3, магнитные доски с изображением частей лица, мнемотаблица для аппликации, объемный конструктор в виде театра, трафареты феи, клей-карандаш, лоскутки ткани разных цветов и форм, маски для раскрашивания (из папье-маше), декоративная косметика, аудиозаписи к игре «Превращения»
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ход занятия:
Мотивация
В зале появляется воспитатель в образе театральной феи
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Я – театральная фея и мне очень хочется с вами познакомиться, а знакомиться мы будем через тепло ваших ладошек. Я буду подходить к вам, а вы называйте свое имя. Меня зовут Театральная фея, а тебя как зовут?...
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Загадка:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры и актрисы.
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера.
Догадались, вы, наверно… (Театр)
Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, нужно выполнить небольшое задание, разгадать ребус. Подойдите, пожалуйста к нему (слово Театр)
- Присаживайтесь на пуфики и послушайте мой рассказ. (Дети проходят и садятся на пуфики перед экраном)
Беседа:
Слайд №1
Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно в Древней Греции
Слайд №2
- Жители этой страны – древние греки
Слайд №3
- Строили театры под открытым небом.
Слайд №4
- В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы
Слайд №5
- И высокие зрительные места
Слайд №6
- Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. А сейчас мы вместе скажем трагедия, комедия (шепотом, громко)
Игра «Эмоции»
Воспитатель: Я вам раздам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого с грустью – ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? (Ответы)
-Теперь те, у кого изображена радость, соберут на мольберте радостное лицо, а у кого грусть – грустное. Здорово у вас получилось.
- А сейчас покажем, как мы радуемся? А когда мы радуемся? (Ответы)
- А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? (Ответы)
- Вы прекрасно справились с этим заданием. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ дальше.
Беседа:
Слайд №7
Воспитатель: Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.
Слайд №8
- Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры
Слайд №9
- Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Слайд№10
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто работает в театре? (Ответы)
- В театре есть актеры – люди, которые играют на сцене героев спектакля
Слайд №11
- Еще есть костюмеры. Они шьют, следят за костюмами, гладят их.
Слайд №12
- В театре работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называются грим.
Слайд №13
Воспитатель: Ребята, а чем же занимается художник в театре? (Ответы)
- Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
Слайд №14
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. На каждый мой вопрос, вы будете отвечать дружным хором «Вот так» и жестом показывать нужные действия:
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Мы продолжим наше путешествие в волшебный мир театра (подходят к столам)
- Как вы думаете, у кого в мастерской мы находимся?
Загадка:
-В театре работает, одежду бережет.
Он гладит и штопает, блестки крепит, шьет.
Актеру примеряет пиджак, например,
Ведь его профессия… (костюмер)
Воспитатель: В костюмерной находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдает артистам перед представлениям.
- Ребята, костюмер оставил нам образец костюма, который мы должны с вами изготовить. Обратите внимание на схемы, они помогут нам создать наряды для героев (Аппликация из ткани)
Посмотрите, какие костюмы у нас получились, думаю, что костюмер останется доволен. А сейчас предлагаю вам отправится дальше.
Воспитатель переходит с детьми к другим столам
- К кому в мастерскую мы пришли, попробуйте отгадать
Загадка:
- Рисует всегда, то мордашки, то лица
Палитра его – это разные лица.
Он им помогает быстрей превратиться
В злодея, красавицу, синюю птицу
В зверя, Баб-Ешку, страшилку, кощея
В смешную матрешку, кота, Бармалея
Клиент его – актер. А он классный… (гример)
Воспитатель: Гримерная мастерская – это комната, где гример придает актеру другой вид и выражение посредством красок ,клея, искусственных волос. Скажите, а хотелось бы вам попробовать себя в роли гримера?
- Тогда предлагаю вам самим выбрать маску, которую вы будете гримировать. Посмотрите внимательно, чем вы будете при этом пользоваться. Здесь есть помады (для губ), тени (для век) и румяна (для щек), а также карандаши для\ глаз и бровей. Скорей всего вы все это видели у ваших мам. В повседневной жизни это называется косметика для макияжа, а у гримеров в театре это называется грим. И так, приступаем…
- А теперь покажем работы друг другу. Посмотрите ,какие замечательные маски у вас получились.
Воспитатель: Хотели бы вы помочь художнику в создании декораций к спектаклю? Тогда предлагаю вам отправится в мастерскую к художнику-декоратору. Что такое декорация? Как вы себе представляете? Где они находятся? (Ответы)
Воспитатель подходит с детьми к экрану
Слайд №15
- Посмотрите внимательно на экран. Вот эта схема поможет вам создать декорацию, начнем решать примеры с нижнего левого угла, какой ответ получился, берем кирпич и ставим…
- Посмотрим, что у нас получилось? (Театр)
Игра «Превращения»
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в роли гримера и костюмера, помогли художнику в создании декорации. А хотите и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы на минутку с вами станем актерами театра.
- Это зрительный зал. А мы с вами на сцене, где есть декорации. И так, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята. Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот, пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, отряхнули ушки, хвостик и всю шерстку.
- Ах, как здорово, вы – настоящие котята.
- А теперь вы уже не котята, а снеговики ,которых ребята слепили на прогулке. Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются. Но, вот стало пригревать солнышко и снеговики стали таять. Сначала подтаяла голова, потом – руки, затем – туловище и снеговики превратились в чистые прозрачные лужицы.
- А сейчас мы с вами в лесу. Ой, здесь берлога. А в ней спят медвежата. Но, вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но, вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне. Сколько здесь интересного…
- А сейчас мы с вами снова превращаемся в детей и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы все замечательно справились со своей ролью, выступили, как настоящие актеры. Но, наше путешествие подошло к концу и на память о нем, дарю вам кукольный театр.
- Если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх, а если не понравилось – опустив его вниз.
- Я рада, что вам все понравилось. Всего доброго, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект «Строим дом»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской
учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила б...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Мамин праздник»
Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навык...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...