Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Смелкова_Екатерина _Валерьевна

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в мир Театра»

Инновационная технология: игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

 

                                       

                                                                   Воспитатель:

                                                                   Смелкова Е.В

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет)    

 Тема: « Путешествие в мир Театра ».

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция: «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное»

Цель: Ознакомление детей с историей театра.

Задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
  2. Познакомить детей с театральными профессиями.
  3. Развивать образное мышление, память, внимание, быстроту реакций, двигательную активность.
  4. Воспитывать доброжелательное  эмоционально-положительное отношение друг к другу.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей.
  6. Стимулировать творческую активность в игре.
  7. Создать радостное настроение от театрализованной игры.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, мультимедийный проектор, ребус формата А3, магнитные доски с изображением частей лица, мнемотаблица для аппликации, объемный конструктор в виде театра, трафареты феи, клей-карандаш, лоскутки ткани разных цветов и форм, маски для раскрашивания (из папье-маше), декоративная косметика, аудиозаписи к игре «Превращения»

Технологии:  игровая, информационно-коммуникационная здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ход занятия:

Мотивация

В зале появляется воспитатель в образе театральной феи

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Я – театральная фея и мне очень хочется с вами познакомиться, а знакомиться мы будем через тепло ваших ладошек. Я буду подходить к вам, а вы называйте свое имя. Меня зовут Театральная фея, а тебя как зовут?...

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Загадка:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера.

Догадались, вы, наверно… (Театр)

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, нужно выполнить небольшое задание, разгадать ребус. Подойдите, пожалуйста к нему (слово Театр)

- Присаживайтесь на пуфики и послушайте мой рассказ. (Дети проходят и садятся на пуфики перед экраном)

Беседа:

Слайд №1

Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно в Древней Греции

Слайд №2

- Жители этой страны – древние греки

Слайд №3

- Строили театры под открытым небом.

Слайд №4

- В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы

Слайд №5

- И высокие зрительные места

Слайд №6

- Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. А сейчас мы вместе скажем трагедия, комедия (шепотом, громко)

Игра «Эмоции»

Воспитатель: Я вам раздам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого с грустью – ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? (Ответы)

-Теперь те, у кого изображена радость, соберут на мольберте радостное лицо, а у кого грусть – грустное. Здорово у вас получилось.

- А сейчас покажем, как мы радуемся? А когда мы радуемся? (Ответы)

- А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? (Ответы)

- Вы прекрасно справились с этим заданием. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ дальше.

Беседа:

Слайд №7

Воспитатель: Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры.

Слайд №8

- Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актеры

Слайд №9

- Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

Слайд№10

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто работает в театре? (Ответы)

- В театре есть актеры – люди, которые играют на сцене героев спектакля

Слайд №11

- Еще есть костюмеры. Они шьют, следят за костюмами, гладят их.

Слайд №12

- В театре работают и гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называются грим.

Слайд №13

Воспитатель: Ребята, а чем же занимается художник в театре? (Ответы)

- Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.

Слайд №14

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. На каждый мой вопрос, вы будете отвечать дружным хором «Вот так» и жестом показывать нужные действия:

- Как живешь?

- А идешь?

- Как бежишь?

- А плывешь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- А шалишь?

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Мы продолжим наше путешествие в волшебный мир театра (подходят к столам)

- Как вы думаете, у кого в мастерской мы находимся?

Загадка:

-В театре работает, одежду бережет.

Он гладит и штопает, блестки крепит, шьет.

Актеру примеряет пиджак, например,

Ведь его профессия… (костюмер)

Воспитатель: В костюмерной находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдает артистам перед представлениям.

- Ребята, костюмер оставил нам образец костюма, который мы должны с вами изготовить. Обратите внимание на схемы, они помогут нам создать наряды для героев (Аппликация из ткани)

Посмотрите, какие костюмы у нас получились, думаю, что костюмер останется доволен. А сейчас предлагаю вам отправится дальше.

Воспитатель переходит с детьми к другим столам

- К кому в мастерскую мы пришли, попробуйте отгадать

Загадка:

- Рисует всегда, то мордашки, то лица

Палитра его – это разные лица.

Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, красавицу, синюю птицу

В зверя, Баб-Ешку, страшилку, кощея

В смешную матрешку, кота, Бармалея

Клиент его – актер. А он классный… (гример)

Воспитатель: Гримерная мастерская – это комната, где гример придает актеру другой вид и выражение посредством красок ,клея, искусственных волос. Скажите, а хотелось бы вам попробовать себя в роли гримера?

 - Тогда предлагаю вам самим выбрать маску, которую вы будете гримировать. Посмотрите внимательно, чем вы будете при этом пользоваться. Здесь есть помады (для губ), тени (для век) и румяна (для щек), а также карандаши для\ глаз и бровей. Скорей всего вы все это видели у ваших мам. В повседневной жизни это называется косметика для макияжа, а у гримеров в театре это называется грим. И так, приступаем…

- А теперь покажем работы друг другу. Посмотрите ,какие замечательные маски у вас получились.

Воспитатель: Хотели бы вы помочь художнику в создании декораций к спектаклю? Тогда предлагаю вам отправится в мастерскую к художнику-декоратору. Что такое декорация? Как вы себе представляете? Где они находятся? (Ответы)

Воспитатель подходит с детьми  к экрану

Слайд №15

- Посмотрите внимательно на экран. Вот эта схема поможет вам создать декорацию, начнем решать примеры с нижнего левого угла, какой ответ получился, берем кирпич и ставим…

- Посмотрим, что у нас получилось? (Театр)

Игра «Превращения»

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в роли гримера и костюмера, помогли художнику в создании декорации. А хотите и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы на минутку с вами станем актерами театра.

- Это зрительный зал. А мы с вами на сцене, где есть декорации. И так, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята. Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот,  пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, отряхнули ушки, хвостик и всю шерстку.

- Ах, как здорово, вы – настоящие котята.

- А теперь вы уже не котята, а снеговики ,которых ребята слепили на прогулке. Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются. Но, вот стало пригревать солнышко и снеговики стали таять. Сначала подтаяла голова, потом – руки, затем – туловище и снеговики превратились в чистые прозрачные лужицы.

- А сейчас мы с вами в лесу. Ой, здесь берлога. А в ней спят медвежата. Но, вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но, вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне. Сколько здесь интересного…

- А сейчас мы  с вами снова превращаемся в детей и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все замечательно справились со своей ролью, выступили, как настоящие актеры. Но, наше путешествие подошло к концу и на память о нем, дарю вам кукольный театр.

- Если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх, а если не понравилось – опустив его вниз.

- Я рада, что вам все понравилось. Всего доброго, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила б...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Мамин праздник»

Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навык...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...