Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приход куклы Маши ,принесла письмо,там загадки о маме.папе,бабушке, дедушке.Пальчиковая гимнастика "Семья",постройка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-druzhnaya_semya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 2 младшей группе

«Моя дружная семья»

Цель: Формирование представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация.

Предварительная работа:

#1047;аучивание имен родителей.

#1057;южетно-ролевая игра «Дочки-матери»

#1056;азучивание стихотворений о маме, папе, семье.

#1056;ассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, дом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча куклы Маши), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи.

Ход .

#1054;рганизационный момент.

Орг. момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель:— Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?

Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит кукла Маша)

Воспитатель: Здравствуй, Маша!

Маша: я вам принесла письмо!

Воспитатель:Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Маша: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, Маша. Приходи к нам ещё.

#1054;сновная часть

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам Маша. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

– Кто ты для мамы?

– Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это….(папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дедушка)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

А давайте построим большой дом для дружной и большой семьи. Какой огромный, красивый дом.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили ? О семье. Какая у вас семья? Дружная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Я И МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста....

КОНСПЕКТ итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дружный теремок"

Организационная деятельность, подготовка к занятиюЗанятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующ...