Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования
Усть–Лабинский район
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего возраста «Дружная семья».
.
Подготовил воспитатель
Зайцева Н.В.
Цель: Формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; продолжать воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам семьи; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Уточнить и расширить словарь детей.
Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «животные» и их «детёныши»; активизировать в речи детей слово» семья».
Организационный момент
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья.
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто у нас под деревом сидит?
Дети: Зайчик.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Правильно зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он грустный?
Ответы детей: Его обидели, у него что-то болит, он хочет к маме.
Воспитатель: Что мы можем для него сделать?
Ответы детей: пожалеть, поиграть с ним.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Викторовна, а ты кто. Ответь, мне как тебя зовут (Серёжа, Соня…).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вас ласково называют мама и папа?
Дети: Лёшенька, котёнок, зайка.
Воспитатель: Как вы их ласково называете?
Дети: Любимая мамочка.
Воспитатель: Есть ли у вас бабушки, дедушки, братики, сестрички?
Дети: Да.
Воспитатель: Мамы, папы, бабушки, дедушки, братики, сестрички - это ваша семья. Они заботятся о вас, называют ласковыми словами, потому что очень вас любят.
Дидактическая игра «Найди маму»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семь животных (петух, курица, цыплята, кошка с котятами, утка с утятами). Уточняет название животных и их детёнышей.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Покажите где курица и цыплята? Где кошка и котята?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Да, ребята курочка, кошка, утка – это мамы, а цыплята, котята, утята – это их дети. У животных тоже есть семья. Вот видите, дети у каждого есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, радовать маму и папу.
Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – попочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
Подвижная игра
Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам превратиться в зайчиков и вместе с нашим зайчиком попрыгать по полянке. Дети надевают шапочки зайчиков, прыгают как зайчики, по группе (полянке) до дерева и обратно.
Воспитатель: Смотрите, зайчики, впереди дорожки. Пусть девочки пройдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.
После подвижной игры воспитатель предлагает детям нарисовать дорожку для зайчика, по которой он сможет найти свой домик, где живёт его семья.
Игровая ситуация « Помоги зайчику найти домик»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже есть домик и зайчик. Ребята давайте возьмём карандаши и нарисуем дорожку, по которой зайчик найдёт путь домой, где живёт его мама и папа.
Дети с удовольствием рисуют. В конце занятия работы детей выставляются на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».
ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «Дружная семейка»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста"Моя семья"
Конспект по речевому развитию, для детей раннего возраста....