Развитие речи во второй младшей группе "Дружная семья"
план-конспект занятия (развитие речи) на тему

Ахметова Ильгиза Рамзиловна

 

 

                      

                                                                                                                                                                                           Конспект

 

занятиеОО «Коммуникация»

- развитие речи

во второй младшей группе

«Дружная семья»

                                                                        

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Провела: воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       II квалификационной          категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Ахметова   Ильгиза   Рамзиловна

                                                                                                                                                                             2013г.

 

 Цели:

- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья;

-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: «семья»;

-обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к матери; представить детям возможность для проявления творческих способностей.

Материал:  Листы бумаги в форме сердечек, фотографии семей воспитанников,карандаши, фломастеры, атрибуты к игре «Мама- солнышко мое», берестяной туесок.

Предварительная работа: Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвященными матери, сбор фотографий для альбома, заучивание стихов и песен о матери.

 

 

                                                                                                                                                                       Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста:

                         Встает на заре,

                         Поет во дворе,

                         На голове гребешок,

                         Кто же это?

Дети: Это -петушок.

Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения  про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает.  

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

                      «Петушок, петушок,

                       Золотой гребешок,

                       Масляна головушка,

                       Шелкова бородушка!

                       Что ты рано встаешь,

                       Голосисто поешь

                       Деткам спать не даешь.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Петя-Петушок принес. Узнали себя на фотографиях.

Дети: Да.

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал,нашел себя?

Воспитатель: а теперь, ребята. Посмотрите   Петя - Петушок принес  не только ваши фотографии, но и фотографии  ваших родителей.

Воспитатель: Ислам  иди, найди свою семью.

Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

Ребенок: Мама и папа.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребенок отвечает.

Как зовут твоего папу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: На фотографии вся семья Ислама: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Ребята, а вы знаете, Маму Ислама?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вы ее видели?

Дети: У нас в группе.

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей. Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Чьи фотографии, кроме ваших семейных, есть в альбоме?

Дети: Ильгизы Рамзиловны, Людмилы Константиновны, Гульназ Рафаэловны.

Воспитатель: взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее.

 

                      Организуется игра « Мама – солнышко мое».

Дети встают вокруг стола.

В круге на столе – фотография женщины-матери. Детям предполагают представить, что это их мама, вспомнить, какая она, взять лучик, лежащий  на столе, приставить его к  фотографии , сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т.д.

 - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших добрых слов.

-Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.

Я начну, а вы – кончаете, дружно, хором отвечайте!

Растет ледяная глыба от слова теплого…спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день!

Когда  поругают  за шалости, мы говорим прости…пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо!

-А чем еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный берестяной туесок изготовил мастер. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – туесок передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках туесок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы и т.д.

-Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для нее? (Ответы) Положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам. Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы) В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.

Дети рисуют под спокойную музыку. Закончив работу, прощаются и уходят, забрав рисунки.                

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ilgiza.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 86 «Электроник»

                     

                                                                           Конспект

занятие ОО «Коммуникация»

- развитие речи

во второй младшей группе

«Дружная семья»

                                                                         

                                                                                                             

                                                                                                              Провела: воспитатель

                                                                                                   II квалификационной          категории

                                                                                                   Ахметова   Ильгиза   Рамзиловна

                                                                            2013г.

 Цели:

- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья;

-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: «семья»;

-обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к матери; представить детям возможность для проявления творческих способностей.

Материал:  Листы бумаги в форме сердечек, фотографии семей воспитанников,карандаши, фломастеры, атрибуты к игре «Мама- солнышко мое», берестяной туесок.

Предварительная работа: Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвященными матери, сбор фотографий для альбома, заучивание стихов и песен о матери.

                                                                         Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста:

                         Встает на заре,

                         Поет во дворе,

                         На голове гребешок,

                         Кто же это?

Дети: Это -петушок.

Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения  про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает.  

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

                      «Петушок, петушок,

                       Золотой гребешок,

                       Масляна головушка,

                       Шелкова бородушка!

                       Что ты рано встаешь,

                       Голосисто поешь

                       Деткам спать не даешь.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Петя-Петушок принес. Узнали себя на фотографиях.

Дети: Да.

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал,нашел себя?

Воспитатель: а теперь, ребята. Посмотрите   Петя - Петушок принес  не только ваши фотографии, но и фотографии  ваших родителей.

Воспитатель: Ислам  иди, найди свою семью.

Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

Ребенок: Мама и папа.

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Ребенок отвечает.

Как зовут твоего папу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: На фотографии вся семья Ислама: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Ребята, а вы знаете, Маму Ислама?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вы ее видели?

Дети: У нас в группе.

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей. Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Чьи фотографии, кроме ваших семейных, есть в альбоме?

Дети: Ильгизы Рамзиловны, Людмилы Константиновны, Гульназ Рафаэловны.

Воспитатель: взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее.

                      Организуется игра « Мама – солнышко мое».

Дети встают вокруг стола.

В круге на столе – фотография женщины-матери. Детям предполагают представить, что это их мама, вспомнить, какая она, взять лучик, лежащий  на столе, приставить его к  фотографии , сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т.д.

 - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших добрых слов.

-Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.

Я начну, а вы – кончаете, дружно, хором отвечайте!

Растет ледяная глыба от слова теплого…спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день!

Когда  поругают  за шалости, мы говорим прости…пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо!

-А чем еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг. Посмотрите, какой замечательный берестяной туесок изготовил мастер. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – туесок передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках туесок, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы и т.д.

-Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для нее? (Ответы) Положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам. Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы) В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.

Дети рисуют под спокойную музыку. Закончив работу, прощаются и уходят, забрав рисунки.               

Самоанализ занятия

 Моё призвание – воспитатель!

 И очень хорошо об этом сказал поэт:

 Избрали в жизни вы дорогу верную

 И вам сходить с неё, причины нет.

 Нельзя забыть учительницу первую –

 Наставницу детей дошкольных лет!

 Порой весёлая, подчас и трудна

 Не назовёшь забавное игрой,

 Из всех профессий мирная и нужная

 Дошкольная работа с детворой.

 «Не надо ни славы, ни мненья людей, мила мне одна лишь улыбка детей»

 - эти слова говорят о многом и очень впечатляют.

        Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя. Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

       Такой подход позволяет мне перейти от бесконечного разнообразия инноваций к грамотному построению вариативного образовательного пространства.

      Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

       Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

      «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

      Утреннюю гимнастику в облегчённой спортивной форме, провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

      Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

      На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Поэтому и тему я взяла «Дружная семья». На этом занятии мы познакомились с семьей. Целью было поставлено:  формировать у детей понятие «семья», продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи, формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья, помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

      Конечно, начинала работу по гражданско-патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми, друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанностей к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

       Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

К занятию был подготовлен очень интересный наглядный материал, проведена большая предварительная работа. На занятии использовала словесные методы, наглядные,игровые; произведения народного жанра.

Высокая активность детей на занятии, искренность  и радость в ответах  детей.

Цель на занятии  достигнута, занятие  несло собой любовь к близким и окружающим людям.

Мне кажется, что полученные первоначальные знания о семье найдут добрую тропинку к сердцу каждого из детей.

                                           

                                                                           

                                                                                                             Провела: воспитатель

                                                                                                   II квалификационной          категории

                                                                                                   Ахметова   Ильгиза   Рамзиловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Семья"

Цели:- формировать у детей младшего возраста понятие «Семья»;-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Занятие на тему "Моя дружная семья" проводилось в рамках проета "Семья". Программные задачиОбразовательныеФормировать у детей знания о семье.Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспита...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Пет...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...