Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.
Закреплять произношение {к} - {кי};
Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского
«Петушок с семьей»
Воспитатель: А. М. Мясникова
Программное содержание:
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.
Закреплять произношение {к} - {кי};
Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом.
Материал: картинки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:
У матери двадцать деток.
Все детки - однолетки.
Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).
Воспитатель: А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка).
Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!
(картинка с изображением петушка с семьёй).
Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные).
Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.
Воспитатель: Как петушок разговаривает?
(ку – ка – ре – ку).
Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие).
Воспитатель: Как курочка разговаривает?
(квох – квох – квох или ко-ко-ко)
Воспитатель: А это кто?
(цыплята).
Расскажите, какие цыплята?
(маленькие, пушистенькие, похожие на комочки).
Какого они цвета?
(одни желтые, золотистые; другие чёрненькие).
Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?
(есть голова, крылышки, клювики).
А чем они не похожи?
(курочка и петушок большие, а цыплята маленькие).
Какие цыплята?
(маленькие и беззащитные).
А мама курочка?
(заботливая, внимательная)
Воспитатель: Петушок справедливый, беспорядка не любит. Вспомним, как в русских сказках курочку называют?
(Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка), а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
Догадались, о чем будет рассказ?
(О петушке, о курочке и цыплятах).
А чем отличается рассказ от сказки?
(тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа. Затем задаю вопросы детям по рассказу.
Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?
Дети отвечают
Воспитатель: Про кого этот рассказ?
(про петушка, курочку и цыплят)
Воспитатель: Где жила семья петушка?
(на дворе)
Воспитатель: Что случилось?
(нашёл петушок зёрнышко)
Воспитатель: Что он сделал?
(позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)
Воспитатель: Как называет петушок курочек?
(хлопотуньи - хозяюшки!)
Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?
(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)
Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?
(сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)
Воспитатель: А что сделал потом?
(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку!)
Воспитатель:
Правильно ли он поступил?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз
(чтение рассказа).
Воспитатель: А теперь нам Артем расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил ?
Воспитатель: Вика расскажет, почему петушок съел сам зёрнышко?
Пересказ 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
(Махать прямыми ручками, как крылышками)
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Махать ручками, посмотреть друг на друга)
Зернышки клевать легко!
(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?
(про петушка с семьёй).
Воспитатель: А фамилию автора запомнили?
(Ушинский – он написал много рассказов о животных).
Правильно! Молодцы!
Приложение:
Петушок с семьёй.
(К.Д.Ушинский)
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: « кучки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились, - передрались. Петя – петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку – ка – ре – ку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Пересказ сказки «Репка»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе( пересказ сказки "Репка")...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».
Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать...