Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.

Закреплять произношение {к} - {кי};

Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского

«Петушок с семьей»

Воспитатель: А. М. Мясникова

Программное содержание:

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.

Закреплять произношение {к} - {кי};

Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом.

Материал: картинки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:

У матери двадцать деток.

Все детки - однолетки.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).

Воспитатель: А это загадка про кого?

                         Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка).

Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!

 (картинка с изображением петушка с семьёй).

 Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные).

Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.

Воспитатель: Как петушок разговаривает?

(ку – ка – ре – ку).

Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие).

Воспитатель: Как курочка разговаривает?

(квох – квох – квох или ко-ко-ко)

Воспитатель: А это кто?

 (цыплята).

 Расскажите, какие цыплята?

 (маленькие, пушистенькие, похожие на комочки).

Какого они цвета? 

(одни желтые, золотистые; другие чёрненькие). 

Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?

 (есть голова, крылышки, клювики).

А чем они не похожи? 

(курочка и петушок большие, а цыплята маленькие). 

Какие цыплята?

(маленькие и беззащитные).

 А мама курочка?

(заботливая, внимательная)

Воспитатель:  Петушок справедливый, беспорядка не любит. Вспомним, как в русских сказках курочку называют? 

(Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка), а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

Догадались, о чем будет рассказ?

 (О петушке, о курочке и цыплятах). 

А чем отличается рассказ от сказки?

 (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа. Затем задаю вопросы детям по рассказу.

Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?

Дети отвечают

Воспитатель: Про кого этот рассказ?

(про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Где жила семья петушка?

 (на дворе)

Воспитатель: Что случилось?

(нашёл петушок зёрнышко)

Воспитатель: Что он сделал?

(позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)

Воспитатель: Как называет петушок курочек?

(хлопотуньи - хозяюшки!)

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?

 (собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)

Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?

(сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)

Воспитатель: А что сделал потом?

(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку –кА – ре – ку!)

Воспитатель: 

Правильно ли он поступил?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз

 (чтение рассказа).

Воспитатель: А теперь нам Артем расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил ?

Воспитатель: Вика расскажет, почему петушок съел сам зёрнышко?

Пересказ 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

(Махать прямыми ручками, как крылышками)

И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Махать ручками, посмотреть друг на друга)

Зернышки клевать легко!

(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

(про петушка с семьёй).

Воспитатель: А фамилию автора запомнили?

(Ушинский – он написал много рассказов о животных).

Правильно! Молодцы!

Приложение:

Петушок с семьёй.

(К.Д.Ушинский)

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: « кучки - хохлатушки! хлопотуньи - хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились, - передрались. Петя – петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку – ка – ре – ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Пересказ сказки «Репка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе( пересказ сказки "Репка")...

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика:   учить правильно по смыслу называть качества предметов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи  их отведать...