Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ООД: «Помоги Незнайке!»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 197.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181»
Заводского района г. Саратова
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме: «Помоги Незнайке!»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Ларина Алла Владимировна
г. Саратов – 2015
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса.
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ООД: «Помоги Незнайке!»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в умении различать пространственные направления, обозначать их словами над-под, слева-справа, вверху-внизу.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
- Развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения, пользоваться выражением столько-сколько, больше-меньше.
- Воспитывать у детей чуткость, сопереживание, взаимопомощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: оказание помощи пострадавшей собаке; определение места животного в направлении над-под, слева-справа, вверху-внизу; исполнение танца; сравнение двух равных и неравных групп предметов; выкладывание геометрической дорожки по образцу.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); домик; грядка с морковью; зайчики; плакат «Карусель»; музыкальный центр; напольная ромашка; стол с угощениями; стручок с горохом в виде мягкой игрушки; воздушные шары; картонные дорожки (короткая и длинаая).
Ход ООД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Детей встречает Незнайка, который очень расстроен. (Рисунок 1 см. приложение) | Под музыку дети заходят в музыкальный зал. |
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный? Незнайка: -Потому, что мой друг Гунька позвал меня к себе на День рожденья, но я забыл дорогу. Что мне теперь делать? Мне так хочется подарить ему подарок! Ребята, может вы, поможете мне? | Дети здороваются. Ответ детей. |
II.Основная часть | |
Воспитатель: -Дети слышите музыку? Кто-то торопится к нам. | Звучит спокойная музыка. |
Появляется волшебница, в руках у неё «гороховый стручок». (Рисунок 2 см. приложение) Волшебница: -Я слышала, Незнайка, ты хочешь попасть на День рождения к своему другу Гуньке? Незнайка: -Да хочу! Только я забыл к нему дорогу. Волшебница: - Тогда отправляемся в путь! -Тогда возьми вот этот гороховый стручок он тебе поможет, в нем волшебные горошины, они покажут тебе дорогу, но надо будет пройти несколько испытаний. (Рисунок 3 см. приложение) Воспитатель: -Дети, вы согласны помочь Незнайке? -Незнайка, бери первую горошину, посмотрим, куда же она нас приведёт? А привела она нас к первому испытанию. -Смотрите, какие красивые цветы! Давайте соберём букет для Гуньки, и подарим ему на День рождения! -Кто мне скажет, какого цвета цветы? Молодцы, справились с заданием, идём дальше. | Ответы детей. Ответы детей. |
Воспитатель: -Незнайка, бери другую горошину. А привела она нас к аттракциону, который называется «Карусель». (Рисунок 4 см. приложение) Посмотрите внимательно на «Карусель», и ответьте на вопрос: «Какие звери катаются на карусели?» -Сколько всего зверей? -Кто катается выше всех? -Кто ниже всех? -Кто катается слева? -Кто справа? -Кто над Мишкой? -Кто под Зайкой? Молодцы! | Ёжик, медведь, собачка, белочка, зайчик. Ответы детей. |
Воспитатель: -Незнайка, бери следующую горошину, кати её. -Смотрите, она привела нас к самой большой ромашке. Ромашка хочет посмотреть, умеем ли мы танцевать? (Рисунок 5 см. приложение) | Дети подходят к ромашке. |
Динамическая музыкальная пауза. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем танцевать. Громче музыка играй Всем ребятам помогай. В ладоши все похлопаем, Ножками потопаем. Правой ножкой раз, два, три Левой ножкой раз, два, три И покружимся немножко, Друга за руку возьмём, И ко мне скорей идем. Улыбнулися приятно, А теперь пошли обратно. Раз, два, три, четыре, пять Продолжаем танцевать. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, В ладоши все похлопаем, Ножками потопаем. Правой ножкой раз, два, три Левой ножкой раз, два, три И покружимся немножко. Друга за руку возьмём, И ко мне скорей идем. Засмеялись все приятно, А теперь пошли обратно. Молодцы, ребята, браво! Вы танцуете на славу! От меня вам комплименты, А от вас аплодисменты! Мы справились с заданием, но пришло время следующей горошины. | Дети танцуют. |
Незнайка берёт горошину. -А эта горошина привела нас в огород. (Рисунок 6 см. приложение) Воспитатель: - Дети, что на грядке растет? (морковь). -А сколько зайчиков сидит возле грядки? (много). (Рисунок 7 см. приложение) И моркови и зайчиков много. Посмотрите, моркови больше чем зайчиков. Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько же, сколько зайчиков? (убрать одну морковку). Молодцы, справились с заданием, у всех зайчиков есть морковка, никого не обидели. | Ответы детей. |
Воспитатель: -Ну а у нас осталась последняя горошина, куда же она нас приведёт? Незнайка бросает горошину. -А привела она нас к геометрической дорожке,
которая идёт к дому Гуньки. Но половина дорожки разрушилась и стала совсем узкой, нам по ней не пройти! Как же нам быть? (Рисунок 8 см. приложение) Незнайка: - Я знаю, что нужно сделать, надо рядом с каждой фигурой положить такую же фигуру, и дорожка станет широкой, и мы по ней сможем пройти. Воспитатель: -Молодцы, мы справились со всеми испытаниями. | Ответы детей. Дети выкладывают геометрическую дорожку. |
III. Заключительная часть. | |
Заходит Волшебница: -Ну, вот Незнайка, дети помогли тебе пройти все испытания. Они были очень трудными, скажите, какие испытания мы прошли? -Какое испытание было для вас самым сложным? -А какое самое интересное? Гунька уже накрыл стол для вас. (Рисунок 9,10 см. приложение) Давайте подарим ему цветы. Гунька: Гости, я вас приглашаю на чаепитие! Присаживайтесь к столу. Воспитатель: -А Гунька приготовил вам разноцветные шары, тем самым он хочет вас поблагодарить за то, что вы пришли к нему на День рождения. | Звучит спокойная музыка. Ответы детей. Дети поздравляют Гуньку с Днём рождения и дарят ему цветы. Дети садятся за стол. Гунька дарит детям шары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...