Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл у кого какая мама23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

тема: « У кого какая мама»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Закреплять знания о детёнышах домашних животных: узнавать, называть знакомых детёнышей и называть их маму по памяти

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названии

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

-Закреплять и расширять знания о домашних животных, птицах: О пользе, которую они приносят ( Корова и коза дают молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, курица несет яички)

-Учить узнавать и называть козу и козленка, овцу и ягненка, свинью и поросенка, гуся и гусенка по внешнему виду и голосу.

-Упражняться в произношении слов – названий детеныше животных в единственном и множественном числе.

 

Развивающие задачи:

-Развивать память

-Продолжать развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

-Продолжать развивать операции сравнения при сопоставлении взрослого животного и его детеныша

-Активизировать в речи понятия « детеныш», «детеныши».

-Развивать диалогическую и связную речь

-Развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к животному миру.

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Методические приемы

-Художественное слово.

-Сюрпризный момент.

-Проектный метод.

-Игровая мотивация.

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Оценка детской деятельности

Предварительная работа

-Чтение потешек: «Козочки-брыкалочки», «Козонька рогатая», «Идет коза рогатая», «Раним-рано по утру»

-Чтение стихов Е. Благининой «Котенок», П. Синяковского «Мой щенок», «Про малюсенького котика», М. Клоковой «Белые гуси», В. Берестова «Гуси»

-Чтение стихов С. Еремеева «Угадай по голосам»

-Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Слушай меня мой пес»

-Дидактическая игра «Кто к нам пришел»

-Дидактическая игра «Как зовут лошадку» на придумывание кличек домашним животным

-Дидактическое упражнение «Чей голос»

-Дидактическая игра «Покатаемся на лашадке»

-Игра-лото «Домашние животные и детеныши»

-Подвижная игра «Найди свою маму»

-Подвижная игра «Утки и собака»

-Лепка «Угощение для животных»

Материал к занятию

-Картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Овца с ягненком», «Гусь с гусенком»

-Предметные картинки: «Курица», «Цыпленок», «Цыплята», «Утка», «Утенок», «Утята», «Лошадь», «Жеребенок», «Жеребята», «Корова», «Теленок», «Телята», «Собака», «Щенок», «Щенята», «Овца», «Ягненок», «Ягнята», «Свинья», «Поросенок», «Поросята», «Коза», «Козленок», «Козлята», «Гусь», «Гусенок», «Гусята»

-«Детский сад для зверят», выполненный из театральной ширмы

-Подиум

-Игрушка: собака, утка

-Магнитофон

-Аудиокассета с записью голосов домашних животных (козы, свиньи, гуся, овцы)

Индивидуальная работа

-Упражнять Лену М, Алену Б, Егора К, Марка Б, Артема Ж в назывании детенышей во множественном числе

-Развивать у Олега Б Слуховое внимание, умение слушать вопросы воспитателя

Дифференцированный подход

-Побуждать детей к инициативным высказываниям, самостоятельному называнию животных и их детенышей, самостоятельному подражанию голосам животных. Продолжать учить понимать и называть глаголы, образованные от звукоподражательных слов.

-Побуждать детей к повторению за взрослыми названий животных и их детенышей, совместному подражанию голосам животных вслед за другими детьми. Продолжать учить понимать глаголы, образованные от звукоподражательных слов.

-Побуждать детей к повторению вместе с взрослыми названий животных и их детенышей, совместному с воспитателем подражанию голосам животных

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель сообщает детям:

-Ребята, сегодня мы поедем в гости «Детский сад зверят». На чем поедем?

-Хорошо, Поедем на паровозе.

Вставайте друг за другом

 -Паровоз тук-тук

 Паровоз друг-друг.

 По утрам зверят

 Возит в детский сад (В.Степанов)

 -Приехали, выходите из вагончиков.

Посмотрите, кто нас ждет в детском саду

Воспитатель просит повторить еще раз: коллективно и индивидуально.

Затем показывает по-очереди картинки, просит назвать детеныша и или детенышей и вручает картинку кому-либо из детей.

-Кто здесь нарисован?

-А здесь кто?

-Кто здесь нарисован?

-А кто здесь?

-Кто здесь нарисован? Скажите: утенок.

-А здесь кто? Скажите: утята.

-Кто здесь нарисован?

-А здесь кто?

-Кто здесь нарисован?

-А здесь кто? Скажите: щенята

-Кто здесь нарисован? Скажите: теленок

-А здесь кто?

-На лугу теленок скачет,

Му-у-у кричит,

но он не плачет

Мать-коровушку зовет

Молоком поит она

И теленка и тебя (Л.Н.Павлова)

Воспитатель говорит детям:

-За маленькими детенышами в детский сад придут их мамы-большие животные.

Затем воспитатель спрашивает детей:

Кто придет за телятами?

Скажите : Корова

После ответа воспитатель показывает картинку с коровой.

-Телят забрала из детского сада мама корова

-А кто придет за цыплятами?

После ответа воспитатель показывает картинку с курицей.

-И цыплят забрала домой мама курица.

-Кто придет за жеребятами?

После ответа воспитателя показывает картинку с лошадью

-И жеребят забрала мам лошадь.

-Кто придет за утятами? Скажите: утка

После ответа воспитатель показывает картинку с уткой

-И утят забрала мам утка

-А котят кто заберет домой?

После ответа воспитатель показывает картинку с кошкой

-И котята ушли домой с мамой кошкой.

-Кто придет за щенятами?

После ответа воспитатель показывает картинку с собакой

-Щенята тоже ушли домой с мамой собакой

Воспитатель обобщает:

-Всех детенышей забрали мамы?

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть с собачкой и уточкой (вносятся игрушки)

-Собачка и уточка не хотят уходить, а хотят с вами поиграть. Вы будете как утята плавать ( обозначает место пруда)

Воспитатель берет уточку, сажает на одной стороне групповой комнаты.

-Рано рано утречком

Вышла мам уточка

Поучить утят.

Уж она их учит учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд! ( А.Барто)

Воспитатель показывает имитационные движения плавающей уточки.

- Пригладили утята крылышки, кря-кря-кря.

Воспитатель берет в руки игрушку собаку, произносит:

Ав-ав-ав!

Ты, собачка не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые (И.Токмакова)

-Молодцы, утята, быстро плаваете.

Собачка вас не поймала.

-Поехали на паровозе дальше, может еще каких-нибудь домашних животных встретим.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного! (Е.Тараховская)

Воспитатель включает фонограмму голоса гусей.

-Га-га-га. Это кричат гуси. Гуси гогочут. Посмотрите.

По лужку гусь важно ходит,

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки,

Дарит мягки перинки.

-Как кричит гусь?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-Гусь кричит: га-га-га. Повторите еще раз.

-У гуся тоже есть детеныши: гусята.

-Как называют детеныша гуся?

Воспитатель спрашивает детей

-Кто у гуся детеныш? Скажите: гусенок

Воспитатель включает фонограмму голоса свиньи.

-Хрю-хрю-хрю. Это кричат поросята. Поросята хрюкают. Посмотрите.

Толстый-толстый поросенок

Хрюкнул весело с просонок,

Пятачком прижался к свинке,

К маме свинке, белоспинке. (Л.Н. Павлова)

-Как кричит свинка с поросятами?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-Поросята и свинка хрюкают: хрю хрю хрю. Как кричат поросята?

-Кто у свинки детеныш?

Воспитатель просит детей еще раз повторить

-У свинки детенышм поросята.

Повторите

Воспитатель включает фонограмму голоса козлят.

-Ме-е-е. Это кричит коза. Посмотрите

У козленка мать коза,

Лижет рожки, дереза,

Рожки милого ребенка,

Крутолобого козленка (Л.Н. Павлова)

-Как кричат коза с козлятами?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-Козленок кричит: ме-е-е

-Кто у козы детеныш?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-У козы детеныши козлята. Повторите

Воспитатель включает фонограмму голоса овцы

-Бе-е-бе-е. это кричат овцы. Посмотрите

Блеет ласково овечка,

Видя сына у крылечка,

Белокурого ягненка

Очень нежного ребенка (Л.Н. Павлова)

-Как говорит овечка?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-Овечка говорит: бе-е-бе-е. Повторите еще раз

-Кто у овцы детеныш?

Воспитатель просит детей еще раз повторить:

-У овцы детеныши ягнята. Повторите

-Познакомились мы с вами со многими домашними животными и их детенышами. Пора нам отправлять в свой детский сад. Стройте поезд.

Чух-чух! Чух-чух!

Поезд мчится

Во весь дух. ( Э.Мошковская)

-Приехали. Ой, посмотрите, какой

Сюрприз нас ждет.

-Кто нам принес молоко?

-Кто нам принес яички?

-А собачка что умеет делать? Она ведь дом сторожит. А кошка мышей ловит. Вот какие полезные домашние животные!

Примерные ответы детей:

-На поезде.

-На паровозе.

Дети встают друг за другом, держась за плечи и вместе с воспитателем въезжают в группу, проговаривая слова:

   Едет , едет паровоз

Две трубы и сто колес

Чух-чух-чух-чух

Две трубы и сто колес

Дети подходят к подиуму, на котором разложены предметные картинки с детенышами знакомых домашних животных ( в единственном и множественном числе) и отвечают:

  -Детеныши

  -Детеныши домашних животных

Примерные ответы детей

Цыпленок

-Цыплята

-Жеребенок

-Жеребята

Ответ детей

-Утенок

-Утята

-Котенок

-Котята

-Щенок

-Щенята

-Теленок

-Телята

Ответы детей

-Корова

Дети отдают картинки: теленок и телята

Примерные ответы детей

-Курица

Дети отдают картинки: цыпленок и цыплята

Ответы детей

-Лошадь

Дети отдают картинки: жеребенок и жеребята

Ответы детей

-Утка

Дети отдают картинку: утенок и утята

-Кошка

Дети отдают картинки: котенка и котят

Ответ детей

-Собака

Дети отдают картинки: щенок и щенята.

Ответ детей:

-Всех детенышей

Дети выполняют имитационные движения утят, плавающих рядом с уточкой

Дети повторяют движения, говорят:

-Кря-кря-кря.

Дети убегают от собачки

Дети двигаются паровозиком, останавливаются около картин из серии «Домашние животные и детеныши»

Дети рассматривают картину

Ответ детей

-Гуси гогочут: га-га-га.

Га–га-га!

Ответ детей

-Га-га-га

Ответ детей

-Гусенок

Ответ детей

-Гусенок

Дети рассматривают картину

Ответ детей

-Хрюкают: Хрю-хрю-хрю

Ответ детей

-Хрю-хрю-хрю

Ответ детей

-Поросенок

Ответ детей

-Поросята

Дети рассматривают картину

Ответ детей

-Ме-е-е

Ответ детей

-Ме-е-е

Ответ детей

-Козленок

Ответ детей

-Козлята

Дети рассматривают картину

Ответ детей

-Блеет: бе-е-бе-е

Ответ детей

-Бе-е-бе-е

Ответ детей

-Ягненок

Ответ детей

-Ягнята

Дети находят предметы заместители, обозначающие молоко и яички.

Ответы детей:

-Корова

-Коза

Ответы детей:

-Курочка

-Курочка Ряба

Литература

1.Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей трех лет/

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.- 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2001.

2. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2000, с.102.

3. Кочетова Н. Подвижные игры для детей раннего возраста. По программе «Кроха». – «Ребенок в детском саду, 2001. №3, с. 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...