Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
у кого какая мама | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе
тема: « У кого какая мама»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Закреплять знания о детёнышах домашних животных: узнавать, называть знакомых детёнышей и называть их маму по памяти
-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названии
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
-Закреплять и расширять знания о домашних животных, птицах: О пользе, которую они приносят ( Корова и коза дают молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, курица несет яички)
-Учить узнавать и называть козу и козленка, овцу и ягненка, свинью и поросенка, гуся и гусенка по внешнему виду и голосу.
-Упражняться в произношении слов – названий детеныше животных в единственном и множественном числе.
Развивающие задачи:
-Развивать память
-Продолжать развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
-Продолжать развивать операции сравнения при сопоставлении взрослого животного и его детеныша
-Активизировать в речи понятия « детеныш», «детеныши».
-Развивать диалогическую и связную речь
-Развивать артикуляционный аппарат при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к животному миру.
-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Методические приемы
-Художественное слово.
-Сюрпризный момент.
-Проектный метод.
-Игровая мотивация.
-Хоровые и индивидуальные ответы.
-Оценка детской деятельности
Предварительная работа
-Чтение потешек: «Козочки-брыкалочки», «Козонька рогатая», «Идет коза рогатая», «Раним-рано по утру»
-Чтение стихов Е. Благининой «Котенок», П. Синяковского «Мой щенок», «Про малюсенького котика», М. Клоковой «Белые гуси», В. Берестова «Гуси»
-Чтение стихов С. Еремеева «Угадай по голосам»
-Чтение рассказов Л.Н. Толстого «Слушай меня мой пес»
-Дидактическая игра «Кто к нам пришел»
-Дидактическая игра «Как зовут лошадку» на придумывание кличек домашним животным
-Дидактическое упражнение «Чей голос»
-Дидактическая игра «Покатаемся на лашадке»
-Игра-лото «Домашние животные и детеныши»
-Подвижная игра «Найди свою маму»
-Подвижная игра «Утки и собака»
-Лепка «Угощение для животных»
Материал к занятию
-Картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Овца с ягненком», «Гусь с гусенком»
-Предметные картинки: «Курица», «Цыпленок», «Цыплята», «Утка», «Утенок», «Утята», «Лошадь», «Жеребенок», «Жеребята», «Корова», «Теленок», «Телята», «Собака», «Щенок», «Щенята», «Овца», «Ягненок», «Ягнята», «Свинья», «Поросенок», «Поросята», «Коза», «Козленок», «Козлята», «Гусь», «Гусенок», «Гусята»
-«Детский сад для зверят», выполненный из театральной ширмы
-Подиум
-Игрушка: собака, утка
-Магнитофон
-Аудиокассета с записью голосов домашних животных (козы, свиньи, гуся, овцы)
Индивидуальная работа
-Упражнять Лену М, Алену Б, Егора К, Марка Б, Артема Ж в назывании детенышей во множественном числе
-Развивать у Олега Б Слуховое внимание, умение слушать вопросы воспитателя
Дифференцированный подход
-Побуждать детей к инициативным высказываниям, самостоятельному называнию животных и их детенышей, самостоятельному подражанию голосам животных. Продолжать учить понимать и называть глаголы, образованные от звукоподражательных слов.
-Побуждать детей к повторению за взрослыми названий животных и их детенышей, совместному подражанию голосам животных вслед за другими детьми. Продолжать учить понимать глаголы, образованные от звукоподражательных слов.
-Побуждать детей к повторению вместе с взрослыми названий животных и их детенышей, совместному с воспитателем подражанию голосам животных
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель сообщает детям: -Ребята, сегодня мы поедем в гости «Детский сад зверят». На чем поедем? -Хорошо, Поедем на паровозе. Вставайте друг за другом -Паровоз тук-тук Паровоз друг-друг. По утрам зверят Возит в детский сад (В.Степанов) -Приехали, выходите из вагончиков. Посмотрите, кто нас ждет в детском саду Воспитатель просит повторить еще раз: коллективно и индивидуально. Затем показывает по-очереди картинки, просит назвать детеныша и или детенышей и вручает картинку кому-либо из детей. -Кто здесь нарисован? -А здесь кто? -Кто здесь нарисован? -А кто здесь? -Кто здесь нарисован? Скажите: утенок. -А здесь кто? Скажите: утята. -Кто здесь нарисован? -А здесь кто? -Кто здесь нарисован? -А здесь кто? Скажите: щенята -Кто здесь нарисован? Скажите: теленок -А здесь кто? -На лугу теленок скачет, Му-у-у кричит, но он не плачет Мать-коровушку зовет Молоком поит она И теленка и тебя (Л.Н.Павлова) Воспитатель говорит детям: -За маленькими детенышами в детский сад придут их мамы-большие животные. Затем воспитатель спрашивает детей: Кто придет за телятами? Скажите : Корова После ответа воспитатель показывает картинку с коровой. -Телят забрала из детского сада мама корова -А кто придет за цыплятами? После ответа воспитатель показывает картинку с курицей. -И цыплят забрала домой мама курица. -Кто придет за жеребятами? После ответа воспитателя показывает картинку с лошадью -И жеребят забрала мам лошадь. -Кто придет за утятами? Скажите: утка После ответа воспитатель показывает картинку с уткой -И утят забрала мам утка -А котят кто заберет домой? После ответа воспитатель показывает картинку с кошкой -И котята ушли домой с мамой кошкой. -Кто придет за щенятами? После ответа воспитатель показывает картинку с собакой -Щенята тоже ушли домой с мамой собакой Воспитатель обобщает: -Всех детенышей забрали мамы? Физкультминутка Воспитатель предлагает детям поиграть с собачкой и уточкой (вносятся игрушки) -Собачка и уточка не хотят уходить, а хотят с вами поиграть. Вы будете как утята плавать ( обозначает место пруда) Воспитатель берет уточку, сажает на одной стороне групповой комнаты. -Рано рано утречком Вышла мам уточка Поучить утят. Уж она их учит учит! Вы плывите, ути-деточки, Плавно в ряд! ( А.Барто) Воспитатель показывает имитационные движения плавающей уточки. - Пригладили утята крылышки, кря-кря-кря. Воспитатель берет в руки игрушку собаку, произносит: Ав-ав-ав! Ты, собачка не лай! Наших уток не пугай! Утки наши белые Без того не смелые (И.Токмакова) -Молодцы, утята, быстро плаваете. Собачка вас не поймала. -Поехали на паровозе дальше, может еще каких-нибудь домашних животных встретим. Я ничуть не беспокоюсь: Этот длинный быстрый поезд Всех возьмет до одного! (Е.Тараховская) Воспитатель включает фонограмму голоса гусей. -Га-га-га. Это кричат гуси. Гуси гогочут. Посмотрите. По лужку гусь важно ходит, Из воды сухим выходит Носит красные ботинки, Дарит мягки перинки. -Как кричит гусь? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -Гусь кричит: га-га-га. Повторите еще раз. -У гуся тоже есть детеныши: гусята. -Как называют детеныша гуся? Воспитатель спрашивает детей -Кто у гуся детеныш? Скажите: гусенок Воспитатель включает фонограмму голоса свиньи. -Хрю-хрю-хрю. Это кричат поросята. Поросята хрюкают. Посмотрите. Толстый-толстый поросенок Хрюкнул весело с просонок, Пятачком прижался к свинке, К маме свинке, белоспинке. (Л.Н. Павлова) -Как кричит свинка с поросятами? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -Поросята и свинка хрюкают: хрю хрю хрю. Как кричат поросята? -Кто у свинки детеныш? Воспитатель просит детей еще раз повторить -У свинки детенышм поросята. Повторите Воспитатель включает фонограмму голоса козлят. -Ме-е-е. Это кричит коза. Посмотрите У козленка мать коза, Лижет рожки, дереза, Рожки милого ребенка, Крутолобого козленка (Л.Н. Павлова) -Как кричат коза с козлятами? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -Козленок кричит: ме-е-е -Кто у козы детеныш? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -У козы детеныши козлята. Повторите Воспитатель включает фонограмму голоса овцы -Бе-е-бе-е. это кричат овцы. Посмотрите Блеет ласково овечка, Видя сына у крылечка, Белокурого ягненка Очень нежного ребенка (Л.Н. Павлова) -Как говорит овечка? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -Овечка говорит: бе-е-бе-е. Повторите еще раз -Кто у овцы детеныш? Воспитатель просит детей еще раз повторить: -У овцы детеныши ягнята. Повторите -Познакомились мы с вами со многими домашними животными и их детенышами. Пора нам отправлять в свой детский сад. Стройте поезд. Чух-чух! Чух-чух! Поезд мчится Во весь дух. ( Э.Мошковская) -Приехали. Ой, посмотрите, какой Сюрприз нас ждет. -Кто нам принес молоко? -Кто нам принес яички? -А собачка что умеет делать? Она ведь дом сторожит. А кошка мышей ловит. Вот какие полезные домашние животные! | Примерные ответы детей: -На поезде. -На паровозе. Дети встают друг за другом, держась за плечи и вместе с воспитателем въезжают в группу, проговаривая слова: Едет , едет паровоз Две трубы и сто колес Чух-чух-чух-чух Две трубы и сто колес Дети подходят к подиуму, на котором разложены предметные картинки с детенышами знакомых домашних животных ( в единственном и множественном числе) и отвечают: -Детеныши -Детеныши домашних животных Примерные ответы детей Цыпленок -Цыплята -Жеребенок -Жеребята Ответ детей -Утенок -Утята -Котенок -Котята -Щенок -Щенята -Теленок -Телята Ответы детей -Корова Дети отдают картинки: теленок и телята Примерные ответы детей -Курица Дети отдают картинки: цыпленок и цыплята Ответы детей -Лошадь Дети отдают картинки: жеребенок и жеребята Ответы детей -Утка Дети отдают картинку: утенок и утята -Кошка Дети отдают картинки: котенка и котят Ответ детей -Собака Дети отдают картинки: щенок и щенята. Ответ детей: -Всех детенышей Дети выполняют имитационные движения утят, плавающих рядом с уточкой Дети повторяют движения, говорят: -Кря-кря-кря. Дети убегают от собачки Дети двигаются паровозиком, останавливаются около картин из серии «Домашние животные и детеныши» Дети рассматривают картину Ответ детей -Гуси гогочут: га-га-га. Га–га-га! Ответ детей -Га-га-га Ответ детей -Гусенок Ответ детей -Гусенок Дети рассматривают картину Ответ детей -Хрюкают: Хрю-хрю-хрю Ответ детей -Хрю-хрю-хрю Ответ детей -Поросенок Ответ детей -Поросята Дети рассматривают картину Ответ детей -Ме-е-е Ответ детей -Ме-е-е Ответ детей -Козленок Ответ детей -Козлята Дети рассматривают картину Ответ детей -Блеет: бе-е-бе-е Ответ детей -Бе-е-бе-е Ответ детей -Ягненок Ответ детей -Ягнята Дети находят предметы заместители, обозначающие молоко и яички. Ответы детей: -Корова -Коза Ответы детей: -Курочка -Курочка Ряба |
Литература
1.Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей трех лет/
Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.- 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2001.
2. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие – М.: Мозаика Синтез, 2000, с.102.
3. Кочетова Н. Подвижные игры для детей раннего возраста. По программе «Кроха». – «Ребенок в детском саду, 2001. №3, с. 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №76 Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второ...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие по сказке Колобок"
Образовательная деятельность по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Беседа «Кого мы встретили в лесу?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26616782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...